Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Чистая доска»
Ташнау
Толмачи
Караван-сараи
Худжра
Терракота
Мечеть
Медресе
Гурхан
Хан
Слайд 3
Тема: Развитие торговли и земледелия
Исследовательский вопрос:
Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?
Слайд 4
Цель обучения:
6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;
6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;
Слайд 5
Исследование и анализ
Слайд 6
Работа с учебником
Охарактеризовать особенности торгового обмена между кочевниками и торгово-земледельческими регионами.
Прочитать пункт «Торговля».
Объясните, какие особенности имел товарный обмен между кочевниками и горожанами. На этом основании сделайте вывод: какие виды ремесел развивались у кочевников, а какие – у земледельцев.
Развивалось ли эти виды ремесла и у кочевников, и в городских районах?
Слайд 7
Охарактеризовать особенности торгового обмена между кочевниками и торгово-земледельческими регионами.
Прочитать пункт «Рост товарно-денежных
отношений».
Соотнесите монеты и металлы. Почему применялись эти металлы? Вспомните, где их добывали, как их обрабатывали? Кто производил деньги?
Развивалось ли эти виды ремесла и у кочевников, и в городских районах?
Слайд 8
Работа с терминами
Тимы
Динары
Дирхемы
Фельсы
Чигири
Слайд 9
Ремесла средневекового Казахстана
Ремесла оседлых жителей.Общие ремесла.Ремесла кочевников
гончарное стеклодувное обработка кожи
обработка дерева и кости медных и бронзовых дел мастера
обработка золота и серебра ткачество
шелкопрядение.оружейное
ювелирное изготовление конского снаряжения кузнечное
выплавка металлов.изготовление юрт и повозок
изготовление войлока изготовление мебели и посуды из дерева и кож
Слайд 10
Особенности развития ремесла
Художественные ремесла
Металлургия и кузнечное ремесло
Памятники материальной культуры
Слайд 11
. Определи и отметь на карте районы городской культуры и 3 города.
Слайд 12
Проверь соседа
Критерии оценивания:
- отметил районы городской культуры – 1 балл;
Отметил 1 город -1 балл;
Отметил 2 город -1 балл;
Отметил 3 город- 1 балл.
Максимальный балл -4 балла
Слайд 13
Рефлексия. «Треугольник»
Узнал
Знаю Хочу знать