Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интересные факты о севере.
о. Диксон
Реймерова В.Ю.
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 12»
Слайд 2
Диксон — скалистый остров в северо-восточной части Енисейского залива Карского моря, площадью около 25 кв. км.
Слайд 3
Барон Оскар Диксон
Как энтузиаст исследований Арктики, Оскар Диксон в роли спонсора способствовал ряду важных рискованных полярных исследований между 1860 и 1900 годами
Слайд 5
Диксон — самый северный поселок России. Диксон привычно называют «краем света»: до ближайших крупных городов, Дудинки и Норильска, больше пятисот километров необжитой тундры.
Слайд 6
Монумент исследователю Арктики Никифору Бегичеву воздвигнут благодарными потомками в поселке Диксон.
Слайд 7
Памятник знаменитому норвежскому исследователю полярных морей Петеру Тессему, который погиб в 1920 году.
Слайд 8
История поселка на материке, получившего название Новый Диксон, началась в 1934 г. Его возникновение обусловлено строительством морского порта.
Слайд 9
Здесь нет ни одного человека, который бы не видел полярную ночь и зеленые переливы северного сияния
Слайд 10
Одноэтажные дома образовали улицы, которые называли в честь исследователей Севера: Н.А. Бегичева, И.Д. Папанина, летчиков В.П. Чкалова и М.В. Водопьянова, капитана В.И. Воронина, охотника Таяна.
Слайд 11
Средняя диксонская температура в декабре—январе составляет -25°C, но морозы могут достигать и -40°C. Самыми неблагоприятными погодными условиями считаются низкая температура в совокупности со штормовым ветром, порывы которого могут достигать 15-30 м/с.
Слайд 12
2 февраля -национальный северный праздник «День Солнца»
Слайд 13
Для настоящего диксончанина нет события светлее и радостнее чем первый лучик солнца после долгой, полярной ночи.
Слайд 14
Период летней навигации в порту приходится на июнь—сентябрь (октябрь). Зимняя навигация возможна круглогодично при обеспечении проводки судов ледокольным флотом.
Слайд 15
Атомные ледоколы
«Ямал»
«Диксон»
«Россия»
«Вайгач»
Слайд 16
на Диксоне есть памятник Ли-2 на лыжном шасси!
Слайд 17
«Вездеход» -северное такси
Слайд 18
Северные сани для самых маленьких жителей острова
Слайд 19
Метеостанция-самый важный объект при определении скорости и направления ветра
Слайд 20
К началу Великой Отечественной войны уже был накоплен значительный опыт плавания транспортных судов в Арктике. По всему маршруту была создана сеть из 18 полярных станций. Эти научные базы занимались сбором геофизических сведений для обслуживания морских и воздушных транспортных операций и исследовательских работ. Прямого военного значения полярные станции не имели.
Когда наши западные партнёры начинают задавать вопросы, для чего Российская армия укрепляет свои позиции в Арктике, хочется напомнить им о том, что у нашей страны слишком большой негативный опыт, связанный с этим регионом. И нам очень не хотелось бы его повторить в будущем.
Слайд 21
Начиная с 1943 года из года в год интерес ВМФ Германии к Северу неизменно увеличивался. Об этом говорит рост подводного и надводного флота, несмотря на тяжёлые поражения в Сталинградской и Курской битвах.
Слайд 22
В 1942 году гитлеровское командование разработало план, целью которого был срыв движения по стратегической океанской трассе в Арктическом регионе. Операция получила название «Вундерланд» («Страна чудес»), а главной силой фашистов выступил линкор «Адмирал Шеер». Капитан немецкого крейсера, как известно, хотел высадить автоматчиков на берег, но он недооценил противостоящие ему силы. План внезапного появления был сорван из-за битвы с «Сибиряковым».
Слайд 24
В честь адмирала Шеера был назван построенный в 1933 году тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер».
Слайд 25
Командир линкора «Адмирал Шеер» Вильгельм Меендсен-Болькен
«Я чувствовал, что что-то упустил. Этот лёд. Слишком много льда и слишком много холода. Я ненавижу Арктику!»
Анатолий Алексеевич Кочарава - капитан корабля «А.Сибиряков»
Слайд 27
27 августа считают датой, равнозначной 22 июня, ведь именно с этого дня официально началась война за Арктику. И в посёлке, и на острове есть памятники героям. Памятник морякам–североморцам, защищавшим Диксон в годы Второй мировой войны, воздвигнут в 1972г.
Слайд 30
С островом и портом Диксон тесно связана героическая история освоения Северного морского пути. Здесь побывали известные ученые, мореплаватели, летчики-исследователи Арктики: А.И. Вилькицкий, его сын Б. Вилькицкий, Э. Толль, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Н. Урванцев, Н. Бегичев, О. Шмидт, В. Визе, В. Воронин, Б. Чухновский, В. Молоков и др. Диксон удивляет обилием установленных памятников: Бегичеву, Тессему, морякам-североморцам, летчикам.
Слайд 31
Штат Иллинойс, США
В1989 году у советского Диксона появился город-побратим - американский г. Диксон из штата Иллинойс. Впервые годы перестройки усилиями журналиста "Советского Таймыра" Бориса Иванова удалось завязать переписку с корреспондентом "Диксон телеграф" Биллом Шоу.
Слайд 32
«Что ты сделал для мира на Земле?» - так называется открытое письмо жителей Диксона с Таймыра обитателям американского города Диксон в штате Иллинойс.
Слайд 33
Город основан в 1830г на месте паромной переправы через реку Рок-ривер. Назван по имени владельца этой самой паромной переправы Джона Диксона. Все малые американские города выглядят примерно одинаково.
Слайд 34
Семья Рональда Рейгана, когда тот был еще ребенком, часто переезжала. Его родители Нэлли и Джон Рейган подарили своему отпрыску английские, ирландские и шотландские корни. Особым богатством данная семья не отличалась. Второй по счету ребенок в семье Рональд появился на свет в городе Тампико Иллинойс. Датой его рождения стало 6 февраля 1911 года. В Тампико отец Рейгана владел небольшим обувным отделом. В 1920 году семья предприняла еще один переезд в город Диксон в том же штате. В Диксоне Рейган обучался в Высшей школе. Его выпускной состоялся в 1928 году.
Слайд 35
Во дворе дома стоит памятник сороковому президенту США Рональду Рейгану. поставленный еще при жизни, в 1988г.
Слайд 37
И глядя на открытки с изображениями разноцветных заполярных поселков Исландии, Гренландии и Норвегии, хочется верить, что государство все же не передумает «прирастать Сибирью» и вернется в Арктику с грандиозными планами и серьезными проектами.
Слайд 38
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!