Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
4 класс
Культура Древней Руси
1 зал - Памятники архитектуры-
Православный храм
2 зал - Письменность на Руси
Слайд 3
Проблемный вопрос урока
В какой форме и для чего строили храмы и церкви на Руси?
Какую роль сыграла письменность на Руси?
Слайд 4
ЗАЛ №1
Памятники архитектуры-
Православный храм
Слайд 5
Разнообразие храмов
С какой целью и для чего строили храмы и церкви на Руси?
Слайд 6
икона Фреска
Алтарь
Мозаика
Слайд 7
Проверка Работа в тетради: собери из букв слова
Азоикма- мозаика
Сарфек- фреска
Аоник- икона
Слайд 8
Проверка Соотнеси слово и его значение
Работа в паре
Икона- святыня православного храма
Алтарь- главная часть храма.
Мозаика- кусочки цветного. непрозрачного стекла, которыми выкладывались декоративные узоры.
Фреска- рисунок красками по сырой штукатурке.
Слайд 10
ЗАЛ №2
Письменность на Руси
Почему книга –сложное и великое чудо из всех чудес ,сотворённых человечеством?
Слайд 11
Правила работы в группе
1. Внимательно слушай товарища.
2.Говори по очереди.
3.Не перебивай друга.
4.Уважай мнение ребят,
5. Помоги товарищу, если ему понадобится помощь.
Слайд 12
Правила работы в группе
наблюдает
работает с
литературой
Исследователь
отбирает
нужный
материал
задает
вопросы
анализирует
рассуждает
Слайд 13
Работа отделов(групп)
Работа с учебником.
Назовите особенности
рукописных книг.
Самостоятельная работа
Тема :
«Письменность
на Руси»
архивный
отдел
приготовьте
сообщение
"Как родилась книга?"
историчес-
кий отдел
расскажите
о первой "Азбуке"
исследова-
тельский
отдел
Слайд 14
1.Исторический отдел. Работа с дополнительным текстом
Узелковое письмо
Слайд 15
Письмо в картинках
Слайд 16
Иероглифы
Каменные книги
Слайд 18
Папирусные свитки
Слайд 19
Письмо на пергаменте
Слайд 20
Берестяная грамота
Слайд 21
2. Архивный отдел. Работа с учебником
Слайд 22
Монах Нестор за работой.
Летопись "Повесть временных лет..."
Слайд 23
3.Исследовательский отдел. Работа с дополнительным текстом
"... земля наша крещена, но нет у нас
учителя, который бы наставил и поучал
нас, и толковал святые книги."
Слайд 24
Братья Кирилл и Мефодий
24 мая 863 год - рождение славянской азбуки.
Сейчас это праздник - День славянской
письменности и культуры.
Слайд 25
Первопечатник Иван Фёдоров.
Москва, 1909 год.
Слайд 26
Проблемный вопрос урока
В какой форме и для чего строили храмы и церкви на Руси?
Какую роль сыграла письменность на Руси?
Слайд 27
«
Тест «Обобщение»
1. Кто создал славянскую азбуку?
2.Как называется азбука, которой мы пользуемся до сих?
3.Что такое летопись?
4.Где и кем велись летописи?
5.Как звали монаха, который написал «Повесть временных лет»?
6.На чем писали в Древней Руси?
7. Что такое пергамент?
Слайд 28
Самопроверка (ответы к тесту)
1. Кто создал славянскую азбуку?(Кирилл и Мефодий)
2.Как называется азбука, которой мы пользуемся до сих? (Кириллица)
3.Что такое летопись? (Писание событий по годам)
4.Где и кем велись летописи? (Монахами в монастырях)
5.Как звали монаха, который написал «Повесть временных лет»? (Нестор)
6.На чем писали в Древней Руси? (На бересте и пергаменте)
7. Что такое пергамент? (материал для письма из кожи домашних животных)
Слайд 29
РЕФЛЕКСИЯ
- Сегодня на уроке мне было (интересно, познавательно, увлекательно)…
- Сегодня на уроке мне было (трудно, легко)…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
Слайд 30
Домашнее задание:
Для всех
1).стр 21-24 пересказ. 2)Творческое задание на выбор:
-Опиши как выглядела древнерусская книга;
-Придумай и нарисуй орнамент для украшения древнерусской книги.