Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
Подготовила: Маннанова А.Р.,
воспитатель, 1 кв. категория
Слайд 2
Вид проекта: творчески – информационный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
• В настоящее время дети в средней возрастной группы недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле ,дети неуверенно используют обобщающие понятия
• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.
• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».
• Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях.
Слайд 3
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т. д.) ;
• На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;
Слайд 4
Направления работы:
1. Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов.
2. Знакомство с традиционными промыслами и игрушками
3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий с творческим применением полученных знаний.
Слайд 5
Ожидаемый результат:
• Дети имеют представление о некоторых особенностях декоративно-прикладного искусства - искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду (у дымковских кукол);
• Дети имеют представление о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира; декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт;
• Дети имеют представления о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства: матрёшка, дымковская игрушка.
• Умеют создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, узоры в стиле дымковской росписи;
• Умеют выделять элементы дымковской росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Слайд 6
Выполнение проекта.
С 25.03 по 25.04
Мероприятия.Результат
Проведение бесед и консультаций с родителями о предстоящей деятельности детей..Индивидуальные консультации и беседы.
Проведение занятий по теме: «Русская народная игрушка –матрешка», « Гжель. Посуда», «Роспись по дереву. Хохлома. Пасхальные яйца»..Медиатека презентаций.
Подбор художественной литературы.
Обогащение знаний о народной игрушке.
Повышение интереса воспитанников к народной игрушке.
Разучивание частушек, стихов о матрешках..
Подбор материала для мини -музея.Мини-музей в группе.
Организация выставки продуктивного творчества воспитанников в групповой комнате..Выставка работ детей.
Слайд 7
Мини –музей в группе