Презентация - Я – часть речи интересная, широко в миру известная: опишу любой предмет – в этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, и точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить!

Нажмите для просмотра
Я – часть речи интересная, широко в миру известная: опишу любой предмет – в этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, и точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить!
Распечатать Последний просмотр с IP: 163.172.205.95

Уникальность: 94%

Слайдов: 15
Просмотров: 3922
Скачиваний: 2667
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить!

Слайд 2

Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Слайд 3

Цели урока:
Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных; - развивать навыки самосто-ятельной работы.

Слайд 4


Определите разряд имен прилагательных. Запишите в три колонки. Время выполнения 3 мин
Каменный дом, вчерашняя газета, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, темная туча городской автобус.

Слайд 5

Проверьте себя!
1.Качественные: Грустный взгляд, тихий шорох, темная туча. 2.Относительные: каменный дом, вчерашняя газета, городской автобус. 3.Притяжательные: мамино кружево, лисий хвост, соловьиная песня.

Слайд 6

Образуйте краткие формы прилагательных. 3 мин
Медвежий Пригожий Казачий Кипучий Могучий.Жгучий Ребячий Птичий Горячий

Слайд 7


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч

Слайд 8

Спишите, обозначая условия выбора слитного раздельного написания НЕ
(Не)близкий путь; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не) глубокое озеро; (не)уклюжий медведь;

Слайд 9


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Неблизкий путь; (далекий) совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; неглубокое озеро; (мелкое) неуклюжий медведь; (без не не употребляется)

Слайд 10

От существительных образуйте прилагательные с суффиксами К и СК.
Брат - … немец -… матрос - … февраль -… герой - … Зубцов- … француз - … университет - …

Слайд 11


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Брат -братский матрос -матросский герой - геройский француз – французский немец – немецкий февраль – февральский Зубцов –Зубцовский Университет - университетский

Слайд 12

Исправьте речевые ошибки?
Самый белый Более белейший Более легче Более слабый Сильнее всех Очень умный Самый сильнейший Ответ:2,3,7

Слайд 13

Подведение итогов урока
Я повторил … Лучше всего я запомнил … Что требует закрепления?

Слайд 14

.
Домашнее задание
2) Подобрать загадки, ответом которых являются имена прилагательные.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!