Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
Слайд 2
Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс
Слайд 3
Цели урока:
Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»:
-уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных;
- развивать навыки самосто-ятельной работы.
Слайд 4
Определите разряд имен прилагательных. Запишите в три колонки. Время выполнения 3 мин
Каменный дом, вчерашняя газета,
мамино кружево, грустный
взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, темная туча городской автобус.
Слайд 5
Проверьте себя!
1.Качественные:
Грустный взгляд, тихий шорох, темная туча.
2.Относительные: каменный дом, вчерашняя газета, городской автобус.
3.Притяжательные: мамино кружево, лисий хвост, соловьиная песня.
Слайд 6
Образуйте краткие формы прилагательных. 3 мин
Медвежий
Пригожий
Казачий
Кипучий
Могучий.Жгучий
Ребячий
Птичий
Горячий
Слайд 7
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Пригожий – пригож
Кипучий – кипуч
Могучий – могуч
Жгучий – жгуч
Горячий - горяч
Слайд 8
Спишите, обозначая условия выбора слитного раздельного написания НЕ
(Не)близкий путь;
совсем (не)интересная игра;
река (не)широкая, а узкая;
(не) глубокое озеро;
(не)уклюжий медведь;
Слайд 9
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Неблизкий путь; (далекий)
совсем не интересная игра;
река не широкая, а узкая;
неглубокое озеро; (мелкое)
неуклюжий медведь; (без не
не употребляется)
Слайд 10
От существительных образуйте прилагательные с суффиксами К и СК.
Брат - … немец -…
матрос - … февраль -…
герой - … Зубцов- …
француз - … университет - …
Слайд 11
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Брат -братский
матрос -матросский
герой - геройский
француз – французский
немец – немецкий
февраль – февральский
Зубцов –Зубцовский
Университет - университетский
Слайд 12
Исправьте речевые ошибки?
Самый белый
Более белейший
Более легче
Более слабый
Сильнее всех
Очень умный
Самый сильнейший
Ответ:2,3,7
Слайд 13
Подведение итогов урока
Я повторил …
Лучше всего я запомнил …
Что требует закрепления?
Слайд 14
.
Домашнее задание
2) Подобрать загадки, ответом которых
являются имена прилагательные.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!