Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Закончите фразу
Корень- это ………….
Слайд 9
Маршрутная карта урока
- знаю
- знаю, но хочу узнать больше
- не знаю
Слайд 10
Цели урока:
Повторить известные из начальной школы сведения о суффиксе, его роли в слове.
Углубить представление о данной морфеме через наблюдение за словами с омонимичными суффиксами.
Уметь определять значение суффикса.
Слайд 11
«Открытие» новых знаний.
ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ
«Суффиксы и их значение»
Слайд 12
Найдите лишнее
1. Учитель, целитель, двигатель.
2. Хитрость, гость, злость
3. Мостик, винтик, крик
4. Заботливый, счастливый, правдивый
Слайд 13
ТРЕВОЖНЫЕ СОБЫТИЯ
На город напали полчища из царства Неграмотности. Лётчики сбрасывали на городок орфографические ошибки, артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты – десантники меж синеватых облаков стали спускаться на речевых ошибках и сеять в Слованске бессмыслицу. Почернели улочки города. Но каждый слованец поднялся на защиту Родины. Самое драгоценное, речь и мысль, жители спрятали в глубокие каменные убежища. И перешли в наступление! Вражеский ошибконосец взорвался на мине прилежания, а сосредоточенность прогнала речевые ошибки.
Слайд 14
Закончите фразу
Суффикс - … часть слова, которая находится ... … и служит … … .
Слайд 15
Только ли новые слова образуют суффиксы?
ЧИТАЮТ-ЧИТАЛИ
Как называются такие суффиксы?
Входят ли они в основу слова?
Слайд 16
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
Мы повторили…
Мы узнали…… и научились…..
Самым интересным для меня было….
Трудным для меня стало…..
Слайд 17
Домашнее задание
Написать рассказ(5 – 8 предложений)
на тему “ Зима”, используя слова с суффиксами –ик, -ник.