Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Внеклассное мероприятие «Лесная газета».
По творчеству В.В.Бианки и Н.И.Сладкова
«Узнай рассказ или сказку»
Конкурс № 1
1. «Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса из тряпочек…» (Мышонок Пик)
2. «Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами…» (Кто чем поет?)
3. «Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки…» (Лесные домишки)
4. «Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка,-думает,-на охоту за дикими зверями и птицами»…» (Первая охота)
5. «В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы-серые неясыти…» (Лесные разведчики)
6. «Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймешь, что тут было…» (Снежная книга)
Конкурс № 2
«Узнай героя по портрету»
По рассказам «Кто чем поет?» и «Оранжевое горлышко» В.В.Бианки
1. «Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку!» (Дятел)
2. «Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.» (Шмель)
3. «Но он исчез в облаке. Осталась над полями только его песня, такая звонкая и радостная, что у людей становилось светло на душе и они весело брались за работу.»
(Жаворонок)
4. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! (Аист)
5. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях у них – зазубринки, а на ножках – зацепочки.» (Саранча)
6. «Они сидели плотной кучкой. Их было очень много: сто птиц или, может быть, тысяча… Они тут в снегу и ночевали:некоторые еще стряхивали с крыльев крупитчатый от ночного мороза снежок.» (Куропатки)
Конкурс № 3
«Шифровальщики»
Детям дают карточку из Приложения, в которой необходимо зачеркнуть повторяющиеся буквы и отгадать название рассказа В.Бианки.
В результате должно получиться слово «Плавунчик»
«Кто больше?»
Конкурс № 4
Вспомните и назовите названия рассказов Виталия бианки, которые содержат вопрос.
Ответы: («Чей нос лучше», «Кто чем поет?», «У кого дом лучше?», «Где раки зимуют», «Чьи это ноги?».)
Слайд 2
Конкурс № 5
«Угадай названия птиц»
По рассказу «Чей нос лучше?»
1. Тонконос…. (Мухолов)
2. Крестонос… (Клест)
3. Долгонос…(Бекас)
4. Сетконос …(Козадой)
5. Мешконос… (Пеликан)
6. Долбонос… (Дятел)
«Исправь ошибку»
Конкурс № 6
Детям называют неправильное название рассказа или сказки, а они должны вспомнить правильное.
«Первая книга» – «Первая охота»
«Оранжевое и оливковое» – «Оранжевое горлышко»
«Синичкин дом» – «Синичкин календарь»
Конкурс № 8
Конкурс № 7
«Соедини слова»
«Разгадай кроссворд»
Детям дают карточку из приложения, в которой необходимо разгадать кроссворд и назвать ключевое слово.
Детям дают карточку из приложения, в которой необходимо соединить слова, ответив на вопрос «Кто чем поет?»
Должно получиться слово – Виталий.
Должно получиться следующее:
Лягушка - квакает
Выпь - ревет
Аист - трещит
Дятел - долбит
Саранча - стрекочет
Шмель - жужжит
Жук - пищит
Конкурс № 9
«Расшифруй названия птиц»
Детям дают карточку из Приложения , в которой необходимо расшифровать названи птиц.
В результате должно получиться следующее:
ТОЛКАЧАС – ласточка
БЕОРВОЙ – воробей
КИЛЗЯБ – зяблик
ГОЛЩЕ – щегол
АКЛАГ – галка
ЛСОКО - сокол
Слайд 3
«Отгадай»
Конкурс № 10
По рассказу Н.Сладкова «Медведь и солнце»
1. Что промочила вода медведю? (Штаны)
2. Кто, по мнению медведя виноват в том, что он промочил штаны? (Вода)
3. Кто испугался медведя так, что заскрипел с перепугу? (Снег)
4. Как текла вода, чтобы попасть в берлогу? (Под уклон)
5. Каким голосом разговаривала вода с медведем? (Тихим, журчащим)
6. Назовите имя, отчество и фамилию автора сказки «Медведь и солнце» (Николай Иванович Сладков)
7. Что медведь хотел сделать с солнцем в сказке «Медведь и солнце»? (Зубами схватить, лапой достать)
8. Как вода ласково называла медведя? (Медведушко)
7. Кого отправился всиречать медведь, поняв, что с солнцем не сладишь? (Весну)
«Кто что умеет»
Конкурс № 11
По рассказу Н.Сладкова «Кто что умеет?»
1. Кто может проплыть по морю без отдыха много-много километров? (Белый медведь)
2. Кто с рождения лежат на голом льду – и хоть бы что? (Тюленята)
3. Кто может проспать в году восемь месяцев? (Черепаха)
4. Кто может в одну секунду в песок зарыться? (Ящерица)
5. Кто бывает, проламывает спиной лед, высунется и дышит? (Кит)
6. Кто умеет ползать под песком так же легко, как рыба плавает в воде? (Песчаный удавчик)
7. Кто может съесть самую ядовитую змею, скорпиона, ядовитого паука тарантула – и хоть бы что! (Ушастый ежик)
8. Кто может девять месяцев в году не пить и не есть? (Желтый суслик)
Слайд 4
ПРИЛОЖЕНИЕ
к внеклассному мероприятию «Лесная газета.
Конкурс № 8
«Соедини слова»
Лягушка
Выпь
Аист
Дятел
Саранча
Шмель
Жук
жужжит
квакает
долбит
стрекочек
ревет
трещит
пищит
Конкурс № 7
Конкурс № 3
«Разгадай кроссворд»
«Шифровальщики»
Название ласточки из рассказа
«Лесные домишки».
2. Птица, у которой вместо гнезда
только пол дырявый.
3. Как в.Бианки назвал гнездо
ласточки-береговушки?
4. Птица, у которой дом-шалашик
располагается на земле.
5. Птица, у которой дом похож на подвешенную корзинку.
6. Игра, в которую играли ласточки-береговушки.
7. Чей волос использовала береговушка для утепления гнезда?
«Расшифруй названия птиц»
Конкурс № 9
ГОЛЩЕ - …
ТОЛКАЧАС - …
БЕОРВОЙ - …
АКЛАГ - …
ЛСОКО - …
КИЛЗЯБ - …
Слайд 5
Е
С
О
П
Х
Т
Р
Л
Х
А
В
Р
Ф
О
Н
У
Ф
Ч
Т
Е
К
И
б е р е г о в у ш к а
в и т ю т е н ь
к о м н а т а
п е н о ч к а
и в о л г а
п я т н а ш к и
к о н с к и й