Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Внимание – вопрос!
Крестьянину необходимо переправить через широкую реку крокодила, капусту, козу и волка. Но беда в том, что в лодке с человеком есть только одно место. Если фермер оставит козу с волком, то волк может съесть козу, а если оставить капусту с козой, то она съесть капусту, крокодил же не ест только капусту. В присутствии хозяина никто никого не ест. Подскажите ему способ переправы на другой берег?
Слайд 2
Тема урока:
«Разработка
плана действий
и его запись.
Задачи о переправах»
Слайд 3
Знаю.Хочу знать
.
.
Слайд 4
Цель урока:
Создание условий для формирования представления о планах действия.
Знакомство со способами решения логических задач на движение.
Слайд 5
Задачи урока:
1. Узнать:
2. Понять:
3. Научиться:
Слайд 6
Задачи урока:
для чего необходимо составлять план действий.
1. Узнать:
каким способом удобнее записывать план действий.
2. Понять:
разрабатывать план действий для конкретных задач.
3. Научиться:
Слайд 7
Работа с учебником
стр. 60
Раздел Самое главное
Основные понятия темы.
С помощью чего может быть записан план действий? Виды плана действий.
Слайд 8
Основные понятия
Информационная задача;
Входные данные;
Выходные данные;
План действий.
Слайд 9
Виды плана действий
Слайд 10
План действий в виде………..
М1 и М2
М1
С1
М2
М1 и М2
М1
С2
М2
Слайд 11
План действий в виде ………..
Шаг.На этом берегу.Кто в лодке.Куда.На том берегу
1.С1, С2.М1, М2..М1, М2
2.С1, С2, М1.М1..М2
3.С2, М1.С1..М2, С1
4.С2, М1, М2.М2..С1
5.С2.М1, М2..М1, М2, С1
6.С2, М1.М1..М2, С1
7.М1.С2..М2, С2, С1
8.М1, М2.М2..С2, С1
Слайд 12
Физкультминутка
Алгоритмическая
Слайд 13
Линейный алгоритм
начало
Закрыть глаза
Открыть глаза
Посмотреть влево
Посмотреть вправо
конец
Выполни алгоритм
Слайд 14
Разветвляющийся алгоритм
начало
да
нет
Вам 14 лет?
Хлопни в ладоши
3 раза
Хлопни в ладоши
2 раз
конец
Выполни алгоритм
Слайд 15
Циклический алгоритм
начало
Встать
Сделал
упр-е 5 раз?
да
нет
Наклониться влево
Сесть
Наклониться вправо
конец
Выполни алгоритм
Слайд 16
Задача о переправе:
РТ.
С. 130
№ 179
Слайд 17
Задача 3:Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата или двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Обозначения: М1 и М2 – мальчики, С1 и С2 – солдаты, стрелка- направление переправы.
Слайд 19
С. 130 № 179
Шаг.Берег 1.В лодке.Направление.Берег2
....
....
....
....
....
.-...
....
....
....
....
М
Б1, Б2
Б1
М
Б2
Б1
Б2
М
М
Б1
М
Б2
-
Б1, Б2
Б2, М
Б1
Б2, М
Б1
-
Б2, М
- М
Б1
Б2
Б1, Б2
- М
Б1,Б2,М
Слайд 20
Рефлексия
Знаю.Хочу знать.Узнал
..
..
Слайд 21
Домашнее задание
§ 12
решить 3 задачи на переправу, переливания, разъезды из 5 предложенных (приложение), записать план действий наиболее удобным способом,
для желающих – подобрать свою задачу
Слайд 22
Спасибо за внимание!