Презентация - Анна Ахматова в портретах

Нажмите для просмотра
Анна Ахматова в портретах
Распечатать
  • Последний IP: 77.111.247.169
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 4147
  • Скачиваний: 2814
  • Размер: 13.72 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Анна Ахматова в портретах, слайд 1
ФКОУ СОШ УФСИН России по Краснодарскому краю
Анна Ахматова в портретах
учитель русского языка и литературы Сусоева К.З.

Слайд 2

Анна Ахматова в портретах, слайд 2
Цель : Рассмотреть портреты А. Ахматовой, написанные художниками Модильяни, Н. Альтманом, К. Петровым-Водкиным и А. Осмеркиным. Проследить их связь с творчеством и судьбой поэтессы. Задачи : развить в детях наблюдательность, воображение, пробудить в них критическое чутье, поспособствовать проявлению широты мысли, пониманию художественного смысла картины, содействовать мировоззренческому, нравственному и эмоционально-эстетическому воспитанию учащихся, а так же пробудить уважение и любовь к своему народу.

Слайд 3

Анна Ахматова в портретах, слайд 3
Образ замечательной русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой проходит перед нами в многочисленных портретах, написанных с натуры, а потому нам особенно интересны.

Слайд 4

Анна Ахматова в портретах, слайд 4
В 1910 году в Париже Анна Андреевна познакомилась с художником Модильяни, часто бывала в его мастерской. Он нарисовал с неё несколько рисунков.

Слайд 5

Анна Ахматова в портретах, слайд 5
Ахматова и Модильяни

Слайд 6

Анна Ахматова в портретах, слайд 6

Амедео Модильяни. 1911

Слайд 7

Анна Ахматова в портретах, слайд 7

Амедео Модильяни. 1911
Вполоборота, о печаль, на равнодушных поглядела. Спадая с плеч, окаменела ложноклассическая шаль...- так написал о портретах Модильяни поэт Осип Мандельштам.

Слайд 8

Анна Ахматова в портретах, слайд 8
Впоследствии ее портреты создавали многие видные художники начала века. Но самый известный из написанных до революции, это - портрет, созданный художником Альтманом. Это было в 1913 году в Петербурге.

Слайд 9

Анна Ахматова в портретах, слайд 9

На шее мелких четок ряд, В широкой муфте руки прячу, Глаза рассеянно глядят И больше никогда не плачут. И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка. Почти доходит до бровей Моя незавитая челка... А. Ахматова

Слайд 10

Анна Ахматова в портретах, слайд 10

Художнику не хотелось ограничиваться только передачей выразительной внешности, ему важно было передать сущность характера, поэзию души.
.
Натан Альтман. 1915

Слайд 11

Анна Ахматова в портретах, слайд 11

Внимание зрителя привлекает строгий силуэт модели, уверенной в себе женщины, почти акробатически гибкой, изящной и женственной. На заднем плане мерцают дробящиеся кристаллические структуры, создающие подобие сказочного царства. Интенсивность синего и желтого цветов платья контрастирует с приглушенностью полупрозрачных зеленоватых и голубых тонов фона, сверкающих на холсте подобно драгоценным камням. Когда писался этот портрет, Ахматова жила в Петербурге одна, покинув Царское Село и дом, где они жили с Гумилевым. Наступил ее окончательный с Гумилевым разрыв и начиналась как бы другая жизнь, и она испытывала чувство нового рождения - и это чувство каким-то непостижимым образом Альтман увидел и запечатлел в портрете. Ахматова так и писала об альтмановском портрете: Как в зеркало глядела я тревожно на серый холст, и с каждою неделей Все горше и страннее было сходство мое с моим изображеньем новым...

Слайд 12

Анна Ахматова в портретах, слайд 12

Осенью 1914 года Анна Ахматова позировала художнице Кардовской. В своем дневнике художница писала так: "Сегодня у меня позировала Ахматова. Она своеобразно красива, очень высока, стройна, обаяние модели царит надо мною, страшно отвлечься, хочется работать и жить этой работой."

Слайд 13

Анна Ахматова в портретах, слайд 13
Однако, позднее дочь художницы скажет: "Как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет моей матери, я все же считаю, что Ахматова такая, какою ее знали друзья, поэты, поклонники тех лет передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана."

Слайд 14

Анна Ахматова в портретах, слайд 14
Ахматова и Гумилёв

Слайд 15

Анна Ахматова в портретах, слайд 15

По-иному оценил портрет Кардовской поэт Н.Гумилев: Вы пленены игрой цветов и линий, у вас в душе и радость, и тоска, Когда весной торжественной и синей так четко в небе стынут облака... И грустно вам, что мир неисчерпаем, что до конца нельзя его пройти, Что из того, что было прежде раем, теперь идут все новые пути...

Слайд 16

Анна Ахматова в портретах, слайд 16
С 1915 по 1921произошла ломка всех привычных для Ахматовой представлений о жизни и назначении поэта. Многие друзья уехали в эмиграцию, они упорно звали ее с собой. Но ничто не могло оторвать Ахматову от России. "Мне голос был. Он звал утешно, он говорил:"Иди сюда, Оставь свой край, глухой и грешный, оставь Россию навсегда..." Но равнодушно и спокойно руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной не осквернился скорбный дух.

Слайд 17

Анна Ахматова в портретах, слайд 17
Черты характера и внешность Анны Ахматовой менялись, она чаще замыкалась в себе, образ становился трагическим, в нем чувствовалась какя-то скорбь, отрешенность от прошлого и решимость быть стойкой до конца. В 1922 году новый образ Ахматовой, много пережившей, но оставшейся верной своей привязанности к Родине, создал художник Петров-Водкин.

Слайд 18

Анна Ахматова в портретах, слайд 18
.
Дай мне горькие годы недуга, задыханье, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, и таинственный песенный дар - Так молюсь за твоей литургией после стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей.

Слайд 19

Анна Ахматова в портретах, слайд 19

«Печальная красавица» (портрет Анненкова)
1921 год. Ахматова жила в Петрограде. Здесь, в Петрограде, в доме на Кирочной улице, ее и нарисовал Юрий Анненков, который всеми силами старался отвлечь Ахматову от тягостных мыслей: «Ахматова позировала мне с примерной терпеливостью, положив левую руку на грудь. Во время сеанса мы говорили, вероятнее всего, о чем-нибудь весьма невинном, обывательском, о каком-нибудь ни-о-чем».

Слайд 20

Анна Ахматова в портретах, слайд 20

О рисунке пером Юрия Анненкова Е. Замятин писал: «Портрет Ахматовой – или, точней: портрет бровей Ахматовой. От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу, и в них – столько утрат. Они, как ключ в музыкальной пьесе: поставлен этот ключ – и слышишь, что говорят глаза, траур волос, черные четки на гребне». Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы».

Слайд 21

Анна Ахматова в портретах, слайд 21

«Но она была больше, чем красавица, лучше, чем красавица. Никогда не приходилось мне видеть женщину, лицо и весь облик которой повсюду, среди любых красавиц, выделялся бы своей выразительностью, неподдельной одухотворенностью, чем-то сразу приковывавшим внимание».  Адамович
Портрет А.А. Ахматовой 1922 СЕРЕБРЯКОВА, ЗИНАИДА ЕВГЕНЬЕВНА (1884–1967);

Слайд 22

Анна Ахматова в портретах, слайд 22
В 1928 году художником Тырса созданы три графических портрета Анны Ахматовой в черных тонах. Художник создал тонкий, поэтический образ поэтессы. Черная краска под кистью художника, то более грустная, то прозрачная, передает и грацию позы, и жемчужную воздушность света, и чеканность профиля. Скромными средствами Тырса создал необычайно одухотворенный, строгий и женственный образ Ахматовой, в котором художник проследил жизнь женской души, еще полной нерастраченной силы любви и нежности.

Слайд 23

Анна Ахматова в портретах, слайд 23

Поэт Осип Мандельштам так выразил впечатление от Тырсовского образа Ахматовой: Как черный ангел на снегу ты показалась мне сегодня, И утаить я не могу, есть на тебе печаль господня.

Слайд 24

Анна Ахматова в портретах, слайд 24
С годами особая сила воздействия личности поэтессы не проходила. Новые страшные переживания не сломили ее духа. В 1939 году ее портрет написал художник Осмеркин. Здесь она классически величественна, спокойна, лицо задумчивое и строгое. И, несмотря на то, что в окне благоухают цветущие кусты, образ нельзя назвать лирическим. Ахматова собрана внутренне и как бы готова к новым ударам судьбы и к новым битвам. Эти черты ее характера проявили себя с особой силой в годы войны.

Слайд 25

Анна Ахматова в портретах, слайд 25

Мартирос Сарьян 1946 г.
Портрет А. А. Ахматовой был написан в 1946 году, сразу же после постановления ЦК и доклада Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград». И если бесконечно усталая и оскорбленная женщина согласилась позировать художнику, то, по-видимому, лишь потому, что сознавала гражданское мужество его поступка. Ахматова позировала в московской мастерской Сарьяна. Работая над портретом, Сарьян сделал три карандашных рисунка. Один из них находится в Москве, в Третьяковской галерее, другой - в Италии, третий - в Румынии. Сарьян работал над портретом четыре дня, на пятый сеанс Ахматова, заболев, не пришла. Портрет остался незавершенным - не проработаны руки модели.

Слайд 26

Анна Ахматова в портретах, слайд 26

Из интервью Моисея Лянглебена.
Я быстренько собрал все принадлежности и поехал. Анна Андреевна сразу предупредила, что долго позировать не может. Она к тому времени уже перенесла два инфаркта, сказала: ну, максимум - час. Я нарисовал тогда портрет, он сразу же пошел в Манеж на выставку московских художников, а потом его приобрел Государственный исторический музей.

Слайд 27

Анна Ахматова в портретах, слайд 27

Ваш образ так оформлен славой, Так ею властно завершён, Что стал загадкою, забавой, Навязчивой легендой он. Сергей Спасский
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.