Презентация - Семнадцатое марта. Классная работа

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Семнадцатое марта. Классная работа
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 2817
  • Скачиваний: 1395
  • Размер: 0.24 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 1
Семнадцатое марта. Классная работа.
…Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Константин Георгиевич Паустовский.

Слайд 2

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 2
Листья, распускаясь, шепчутся, радуясь теплу. Вопреки предсказанию, май будет теплый.

Слайд 3

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 3
Тема урока: Обособленные обстоятельства. Повторение.
Листья, распускаясь, шепчутся, радуясь теплу. Вопреки предсказанию, май будет теплый.

Слайд 4

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 4
Читать лежа вредно. 2. Они слушали его рассказ затаив дыхание.

Слайд 5

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 5
Обособляются обстоятельства, выраженные: 1. Одиночным деепричастием и деепричастным оборотом; 2.Существительным с предлогом несмотря на; 3. Существительным с производными предлогами благодаря, вопреки и т.д. Не обособляются обстоятельства, выраженные: 1.Фразеологизмами, в состав которых входят деепричастия 2. Наречиями стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

Слайд 6

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 6
1. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! ( Е.А.Баратынский)   2. Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? (В.А.Жуковский  3. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев)   4. Всю ночь гремел овраг соседний, Ручей, бурля, бежал к ручью, Воскресших вод напор последний Победу разглашал свою. (А.А.Фет)

Слайд 7

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 7
Проверяем себя!
1. Ласкаясь к солнечным лучам; Взревев; 2. Вас назвавши; 3. Как бы резвяся и играя; 4. Бурля;

Слайд 8

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 8
Игра «Третий лишний».
1 вариант Изучая «птичий» язык, ученые все больше узнают о них Для фазанов важно, как звучат шаги. Любопытство свойственно фазанам и часто губит их , притупляя чувство опасности. 2 вариант Испугавшись большого зеленого жука, щенок замолк. Вдали, сливаясь с облаками, цвели яблони. Он стоял у витрины разинув рот. 3 вариант Снег, пропитавшийся весенним дождем, быстро таял. Благоухая, цвела сирень. Мальчики, войдя в весенний лес, притихли.

Слайд 9

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 9
1 вариант 2. Для фазанов важно как звучат шаги. (Сложное предложение) 2 вариант 3. Он стоял у витрины разинув рот. (Обстоятельство не обособляется, т.к. выражено фразеологизмом) 3 вариант 1. Снег, пропитавшийся весенним дождем, быстро таял. (Обособленное определение, выраженное причастным оборотом)

Слайд 10

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 10
Ответы: 1 вариант – 1 2 вариант – 7 3 вариант – 23 4 вариант - 49

Слайд 11

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 11
I. Укажите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства (знаки препинания не проставлены). А) Путники устали и остановились отдохнуть. Б) Летний вечер тихо таял и как бы переваливался в тёплую ночь. В) Хорошо было зарывшись в тёплое сено слушать звуки этой ночи. (К.Пауст.) Г) На востоке уже занималась синея заря. II. Найдите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены одиночными деепричастиями (знаки препинания не проставлены). А) Приехав я первым делом побежал на речку. Б) В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. (Купр.) В) Шофёр затормозив остановил машину. Г) Пробираясь к скале он услышал стрельбу и бросился на помощь. III. Из данного текста выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства. 1)Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту берёзовую рощу, в которой этот старый корявый дуб так странно и памятно поразил его. 2) Бубенчики ещё глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад… 3) И молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели нежными молодыми побегами. 4) Целый день был жаркий: где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. 5) Левая сторона леса была тёмная, правая – мокрая и глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. 6) Всё было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (Л.Толстой)

Слайд 12

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 12
Ответы: I – В, Г. II – А, В. III – 1, 3, 5.

Слайд 13

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 13
Домашнее задание: «3» - упр. 385 «4» - выписать из текста художественного произведения 5 предложений с обособленными обстоятельствами «5» - написать миниатюру «Весна», используя предложения с обособленными обстоятельствами.

Слайд 14

Семнадцатое марта. Классная работа, слайд 14
Спасибо за урок!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.