Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Нелинейный урок, соответствующий ФГОС ООО
Выполнила:
Чудинова Инна Васильевна
учитель истории и обществознания
МСОШ «Средняя школа №1» города Велижа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
Слайд 2
Урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования. Ключевой характеристикой качества образования становятся требования стандарта – требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
Урок как основа реализации стандарта
Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности обучающихся (компетентностей).
Слайд 3
Педагогическая деятельность
Творческая (строится на вдохновении учителя);
Технологичная (строится на определенных алгоритмах, циклах и модулях, что позволяет учителю конструировать образовательный процесс применительно к его целям, задачам и условиям).
Слайд 4
Обновление структуры урока
Урок становится
НЕЛИНЕЙНЫМ
Слайд 5
1. Урок выходит за свои временные и пространственные рамки (внеурочная деятельность при работе с проектами)
2. Урок становится полем использования новых дидактических приемов, образовательных и информационных технологий, урок должен быть проблемным и развивающим, где учитель организует проблемные и поисковые ситуации;
3. Урок становится полем использования новых дидактических приёмов, новых образовательных и информационных технологий.
4. Это урок – диалог, в отличие от традиционного урока – монолога.
5. Урок проектируется как интегрированный, полипредметный, метапредметный, что означает выход за рамки учебного предмета.
Слайд 6
Особенности метапредметного подхода
А) работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и, соответственно, деятельностных единиц содержания.
Б) это очень хорошее знание своего предмета, что собственно и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания.
Слайд 7
В) это ориентация на развитие у школьников базовых способностей. Таких, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.
Г) это новаторство в плане использования разного типа методических приемов
Особенности метапредметного подхода
Слайд 8
Полипредметный урок представляет собой урок, во время которого изучаемый объект рассматривается с точки зрения различных учебных дисциплин, что дает учащимся возможность получить комплексное представление о нем, связать теоретические знания с практическими навыками и умениями, расширить кругозор.
Слайд 9
Из опыта работы
Новейшая история. 9 класс.
Тема: «Искусство первой половины XX века» (технологическая карта урока)
Презентация к уроку
Слайд 10
Спасибо за внимание
Слайд 11
Литература:
Ермолаева М.Г. Современный урок: Анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб., КАРО, 2011. – 160 с. – (Серия «Уроки для педагогов»).
Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013. – 144 с. – (Серия «Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО»).
Громыко Н.В. Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие. – [Электронный ресурс] - http://smdp.ru/napr/education/100-howdramatize.html (дата обращения 25.04.2015)