Презентация - Гласные и согласные звуки с.16-17 Урок №10

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Гласные и согласные звуки с.16-17 Урок №10

Слайд 2

На что мы делим речь? Что выражает предложение? Из чего состоит предложение? Слово? Посмотрите на схему, сколько слов в этом предложении?

Слайд 3

На какие две группы мы делим звуки? Что вы можете рассказать по этой схеме слова?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Дыхательная гимнастика
Упражнение «Хомячок», «Верблюд» Упражнение «Свеча» Упражнение «Колесо спустило» (звук с-с-с) Скороговорка Испеки-ка в печи из муки калачи

Слайд 7


С.16. Что называется слогом-слиянием? На каком месте стоит согласный звук в слоге-слиянии? Каким цветом в схеме обозначается гласный звук? Назовите какой предмет изображен на рисунке слева. Какие слоги-слияния есть в этом слове? Что изображено на втором рисунке? Что за белый квадрат в конце схемы? Что он означает? Произнесём слово «кот» растягивая звуки. Какой звук обозначает белый квадратик? Можно ли назвать это слогом-слиянием? Почему? Прочитайте вывод на с.17

Слайд 8

Физминутка
На болоте две подружки Две зелёные лягушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали Ручками хлопали. Вправо ,влево наклонялись И обратно возвращались.

Слайд 9

Работа в прописи с.24
Что изображено на картинке? Что делает лягушка? Составьте предложение. Сколько слов в предложении? Назовите их по порядку. Где сидит зайчик? А кто сидит рядом с зайчиком? Какая погода изображена на картинке? Почему радуется лягушка? Назовите звуки в слове «лягушка» по порядку. Обратите внимание на верх страницы. Элементы этих букв мы будем учиться писать. Обведите рисунки ко контуру и пропишите нижние строчки

Слайд 10

Разминка для пальцев «Шарик»
(сначала руки в замочке, начинаем медленно разводить) Надуваем быстро шарик (кончики пальцев соприкасаются друг с другом, шарик надут) Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел (соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Стал он тонкий и худой.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Попробуйте произнести согласные звуки [д] [д`] [т] [т`] [ф] [ф`] [л] [л`] Что вы заметили? На какие группы делятся звуки?

Слайд 14

Слайд 15


Физминутка
Из-за парт мы быстро встали И все дружно зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели-встали, сели-встали За минутку сил набрали. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите. Вправо-влево повернитесь, улыбнитесь И за парты вновь садитесь.

Слайд 16

Работа в прописи с.25
Что изображено на картинке? Посмотрите на верхнюю часть листа. Элементы этих букв мы будем учиться прописывать.

Слайд 17

Какую тему мы сегодня обсуждали? Какой вывод сделали? Как отличить гласный звук от согласного? Каким цветом гласные звуки отражаются на схемах? Что называется слогом-слиянием? На каком месте стоит согласный звук в слиянии?

Слайд 18


Оцените себя Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше. Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь. Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!