Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Слово и
предложение
стр. 6-7
Урок № 3
Слайд 3
Задай вопросы к картинке.
Слайд 4
Подумай, правильно ли поступает мальчик?
Слайд 6
На что мы делим речь?
Что выражает предложение?
Из чего состоит предложение?
Посмотрите на схему, сколько слов в этом предложении?
Слайд 7
Составьте предложение по картинке
Слайд 8
Работа по учебнику с.6
Слайд 9
1.Как называется сказка?
2.Слова, к которым можно поставить вопрос «кто», обозначают названия живых существ, одушевлённых предметов. Кто изображён на рисунке?
3.Слова, к которым можно поставить вопрос «что», обозначают неживые, неодушевлённые предметы. Что изображено на рисунке?
4.Что делает ёж? Ответьте кратко.
Слайд 10
5.Сколько слов в предложении?
6.Посмотрите на схему под рисунком слева. Если нам нужно составить схему предложения и показать, сколько в нём слов, как мы должны это сделать? Сколько слов изображено на этой схеме?
7.Соответствует предложение «Ёж сидит» схеме изображённого предложения?
Слайд 11
8.Ответьте на вопросы предложениями, состоящими из двух слов.
Что делает лягушка?
Что делает заяц?
Что делает мышка?
Что делает петушок?
Теперь давайте расширим каждое предложение до трёх слов.
Что несёт лягушка?
Что рыхлит заяц?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевлён. предметы?
Слайд 12
Радуга
Дождик землю промочил,
Ветер солнышко открыл.
Через речку – прыг да скок –
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга.
Какие слова вы вспоминаете сразу, когда слышите слово «дождь»? Эти слова обозначают одушевлённые или неодушевленные предметы?
Слайд 13
Работа в прописи с.10
Кого вы видите? Из каких сказок эти персонажи? Как их зовут?
Что делает медвежонок? Сколько слов в предложении? Произнесите первое слово, второе, третье, четвёртое.
С сего мы начинаем схему предложения? Почему? А почему послендий прямоугольник такой же? Что это за сигнал?
В сказке оленёнка называют «Бэмби». Значит это имя. Клички животных и имена нужно писать с большой буквы.
Обведите рисунки по контуру. А теперь напишем полуовалы.
Слайд 14
Работа в прописи с.11
Рассмотрите рисунки. Кто здесь изображён?
На какой вопрос отвечают эти слова?
Как этих существ можно назвать одним словом?
Обведите рисунки по контуру. Заштрихуйте их.
Что обозначают прямоугольники под каждым рисунком?
Придумайте предложение о том, что делает каждое насекомое.
Слайд 15
Работа с учебником с.7.
Слайд 16
Расскажите сказку «Репка».
Назовите предметы, отвечающие на вопрос «что».
А какие слова отвечают на вопрос «кто»?
Вспомните, чем заканчивается сказка. Посмотрите на нижний рисунок. Подходит он к окончанию сказки? Сколько слов в этом предложении? Чем отличается нижняя схема от верхней? Почему в конце стоит не точка?
Слайд 18
что?
неодушевлённые
Слайд 19
кто?
одушевлённые
Слайд 21
Отгадай слово по первым буквам.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Слайд 22
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Слайд 23
Составь предложение по схеме.
I________ _________ _________ .
Слайд 24
Оцените себя
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!
Слайд 25
Составь предложение и схему предложения
из трёх слов.
I________ _________ _________ .
Слайд 26
– Что нового узнали на уроке?
- Из чего состоит предложение?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Слайд 27
Составь предложение по схеме.
I__________ __________ .
Слайд 32
Закончи фразу:
Предложение состоит из …
слов.
Предложение выражает …
законченную мысль.
Слайд 33
Плакаты сайта Дрофа: http://www.drofa.ru/files/presentations/visual/Contents/Rus_Nach/01.htm