Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Слово и слог с.8-9 Урок №4
Слайд 3
На что мы делим речь?
Что выражает предложение?
Из чего состоит предложение?
Посмотрите на схему, сколько слов в этом предложении?
Слайд 4
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Зубочистка», «Укольчики»
Упражнение «Свеча»
Упражнение «Щёчки» (поочерёдно)
Скороговорка
Не по траве, а около
Катилось О и охало.
О окало, О охало
Не по траве, а около
Слайд 5
Работа по учебнику с.9
Что могли говорить о Колобке бабка и дед, когда положили его на окошко?
Опишите, во что одет зайчик. Что делает зайчик во время разговора с колобком? (волк, медведь, лиса)
Слайд 6
Работа в прописи с.12
Что это за сказка?
Сравните количество рисунков в учебнике и в прописях. Где их больше? Какое событие пропущено в прописи?
Сравните одинаковая ли одежда на героях сказки в учебнике и прописи.
Обведите рисунки по контуру. Раскрасьте их.
Слайд 7
Колобок – это имя собственное или нарицательное?
Встаньте девочки. Назовите свои имена.
Девочки – имя нарицательное, а имена девочек – это имена собственные, их собственность.
Встаньте мальчики. Назовите свои фамилии.
Слайд 8
Придумайте клички для героев сказки «Колобок»
Кому нужно придумывать клички, а кому имена
Слайд 9
Пропись с.13
Что делает клоун?
Придумайте ему имя.
Клоун – это имя собственное или нарицательное?
Кто бежит за клоуном по канату?
Что несёт карандаш? Сколько воздушных шариков у клоуна?
Какие слова можно подобрать к схемам слов?
Раскрасьте рисунок. Пропишите элементы.
Слайд 10
Работа по учебнику с.8
Кого вы видите на верхней иллюстрации?
Скажите, какой вопрос мы поставим к этим словам – «Кто» или «Что»? Почему?
Какие неживые предметы вы видите вокруг медведя?
Что делает медведь?
Составьте три предложения.
Слайд 11
Рассмотрите иллюстрацию в середине страницы. Какое произведение вы вспомнили? Кто его автор?
Что делает корова? Пёс? Кот?
Сколько слов в каждом предложении?
Каким одним словом можно назвать животных на верхней иллюстрации? По середине?
Почему животных называют дикими или домашними?
Посмотрите на нижние рисунки. Кто нарисован слева и справа?
Слайд 12
Что обозначает белый прямоугольник под каждым рисунком?
Рассмотрите рисунки на нижней части с.9 «Азбуки». Кто на них изображён?
Какой вопрос можно поставить к этим ловам? (кто) Почему?
На какие две группы можно разделить этих представителей животного мира?
Посмотрите на схемы слов к рисункам. Схемы слов разделены чёрточками. Это означает, что слово разделено на слоги.
Слайд 13
СЛОГ – это часть слова
Слайд 14
Произнесём хором слово «Лиса». Сколько частей вы услышали в этом слове? Как показать на схеме, что в этом слове две части?
Слайд 17
Чему вы научились на уроке?
Всё ли было понятно?
Слайд 18
Оцените себя
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!