Презентация - Слово и слог с.8-9 Урок №4

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слово и слог с.8-9 Урок №4

Слайд 2

КТО ЧТО

Слайд 3

На что мы делим речь? Что выражает предложение? Из чего состоит предложение? Посмотрите на схему, сколько слов в этом предложении?

Слайд 4

Дыхательная гимнастика
Упражнение «Зубочистка», «Укольчики» Упражнение «Свеча» Упражнение «Щёчки» (поочерёдно) Скороговорка Не по траве, а около Катилось О и охало. О окало, О охало Не по траве, а около

Слайд 5

Работа по учебнику с.9
Что могли говорить о Колобке бабка и дед, когда положили его на окошко? Опишите, во что одет зайчик. Что делает зайчик во время разговора с колобком? (волк, медведь, лиса)

Слайд 6

Работа в прописи с.12
Что это за сказка? Сравните количество рисунков в учебнике и в прописях. Где их больше? Какое событие пропущено в прописи? Сравните одинаковая ли одежда на героях сказки в учебнике и прописи. Обведите рисунки по контуру. Раскрасьте их.

Слайд 7

Колобок – это имя собственное или нарицательное? Встаньте девочки. Назовите свои имена. Девочки – имя нарицательное, а имена девочек – это имена собственные, их собственность. Встаньте мальчики. Назовите свои фамилии.

Слайд 8

Придумайте клички для героев сказки «Колобок» Кому нужно придумывать клички, а кому имена

Слайд 9

Пропись с.13
Что делает клоун? Придумайте ему имя. Клоун – это имя собственное или нарицательное? Кто бежит за клоуном по канату? Что несёт карандаш? Сколько воздушных шариков у клоуна? Какие слова можно подобрать к схемам слов? Раскрасьте рисунок. Пропишите элементы.

Слайд 10

Работа по учебнику с.8
Кого вы видите на верхней иллюстрации? Скажите, какой вопрос мы поставим к этим словам – «Кто» или «Что»? Почему? Какие неживые предметы вы видите вокруг медведя? Что делает медведь? Составьте три предложения.

Слайд 11

Рассмотрите иллюстрацию в середине страницы. Какое произведение вы вспомнили? Кто его автор? Что делает корова? Пёс? Кот? Сколько слов в каждом предложении? Каким одним словом можно назвать животных на верхней иллюстрации? По середине? Почему животных называют дикими или домашними? Посмотрите на нижние рисунки. Кто нарисован слева и справа?

Слайд 12

Что обозначает белый прямоугольник под каждым рисунком? Рассмотрите рисунки на нижней части с.9 «Азбуки». Кто на них изображён? Какой вопрос можно поставить к этим ловам? (кто) Почему? На какие две группы можно разделить этих представителей животного мира? Посмотрите на схемы слов к рисункам. Схемы слов разделены чёрточками. Это означает, что слово разделено на слоги.

Слайд 13

СЛОГ – это часть слова

Слайд 14

Произнесём хором слово «Лиса». Сколько частей вы услышали в этом слове? Как показать на схеме, что в этом слове две части?

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Чему вы научились на уроке? Всё ли было понятно?

Слайд 18


Оцените себя Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше. Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь. Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!