Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Слово и слог с.10-11 Урок №6
Слайд 2
На что мы делим речь?
Что выражает предложение?
Из чего состоит предложение?
Посмотрите на схему, сколько слов в этом предложении?
Слайд 3
На какие части мы научились делить слова на предыдущем уроке?
Слайд 4
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Зубочистка», «Укольчики»
Упражнение «Свеча»
Упражнение «Щёчки» (поочерёдно)
Скороговорка
Испеки-ка в печи из муки калачи
Слайд 5
Игра «Раздели на слоги»
Слайд 6
Игра «Единственное-множественное число»
Слайд 7
Работа по учебнику с.10
Кого вы видите на картинке?
Где произошла встреча гостей и хозяев?
На чём родители с детьми приехали в деревню?
Кто изображён на переднем плане рисунка?
Что несут дети в руках?
Как одета мама? Что у нее в руках?
Чем занят папа?
Составьте предложение о том, что дедушка держит в руках.
Как вы понимаете смысл пословицы «Не нужен и клад, когда в семье лад»?
Дайте имя мальчику, девочке, родителям
Слайд 8
Произнесите предложение с разной интонацией
Папа занесёт вещи в дом?
Папа занесёт вещи в дом?
Папа занесёт вещи в дом?
Папа занесёт вещи в дом?
Слайд 9
Физминутка
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Ручками хлопали.
Вправо ,влево наклонялись
И обратно возвращались.
Слайд 10
Отгадайте загадки. Произнесите ударный слог.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Слайд 11
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Слайд 12
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
Слайд 13
Разминка для пальцев «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины
Листья тополя, листья осины (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (идут пальчиками по столу)
Слайд 14
Работа в прописи с.15
Что изображено на картинке?
Что означает прямоугольник под картинкой?
На что можно разделить слово? Начертите схемы к словам «репа», «лук». Сколько слогов в этих словах?
А какие овощи выращивают на огороде ваши близкие?
Обведите рисунки ко контуру и пропишите нижние строчки.
Слайд 15
Работа по учебнику с.10
Какие предметы изображены на нижних рисунках?
Разделите слова на слоги. Выделите голосом ударный слог.
Почему к этим словам начертили две схемы?
Подберите к этим схемам слова, которыми можно назвать предметы или людей, изображенных на цветной иллюстрации.
Слайд 16
Физминутка
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели-встали, сели-встали
За минутку сил набрали.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь, улыбнитесь
И за парты вновь садитесь.
Слайд 17
Работа по учебнику с.11
Сколько изображено богатырей?
Что вы можете рассказать об их внешнем виде?
Опишите их внешность. Что у них есть общего? А чем они отличаются?
Что держит в руках крайний слева богатырь?
Перечислите, что стоит на столе. Как назвать эти предметы одним словом?
Чему удивились богатыри, когда пришли домой? Кого они увидели? Что делает царевна?
Как вы думаете, какие слова она могла им сказать?
Составьте рассказ по иллюстрации.
Слайд 18
Проанализируйте предложение
Царевна приготовила обед.
Слайд 19
Работа в прописи с.16
Кто изображён на рисунке? Какое имя можно дать девочке? Какую кличку придумаете для котика?
Какие предметы есть вокруг котика и девочки?
Обведите по контуру рисунки.
Пропишите элементы на строчках.
Слайд 20
Чему вы научились на уроке?
Всё ли было понятно?
Слайд 21
Оцените себя
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!