Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гласная буква А с.20-21 Урок №12
Слайд 2
На что мы делим речь?
Что выражает предложение?
Из чего состоит предложение? Слово?
Посмотрите на схему, сколько слов в этом предложении?
Слайд 3
На какие две группы мы делим звуки?
Какие звуки называются гласными? Согласными?
Каким цветом на схеме изображён гласный звук?
Слайд 4
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Хомячок», «Верблюд»
Упражнение «Свеча»
Упражнение «Колесо спустило» (звук с-с-с)
Скороговорка
На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора
Слайд 5
Сегодня мы изучаем звук [а] и буквы А, а
Почему мы разделяем звук и букву? Чем они различаются?
Прочитайте ответ на с.20 в учебнике.
Посмотрите на изображение букв А, а на с.21. Они изображены на красном фоне. Почему?
Проанализируем звук [а] по схеме.
Чтобы ответить на второй вопрос: ударный или безударный звук [а], проанализируем слова по картинке справа.
Слайд 6
Как определить какой слог ударный? Что такое ударение?
Какой цветок изображён на рисунке? Из скольких слогов состоит слова «астра»? Прочитайте по слогам. Сколько в этом слове гласных звуков? Каких именно? Как на схеме отражены эти звуки? Первый [а] находится вне слияния или в слиянии? А второй? Под ударением он или безударный?
Анализ слова «арбуз»
Вывод: звук [а] гласный, может быть ударным и безударным.
Слайд 7
Физминутка
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Ручками хлопали.
Вправо ,влево наклонялись
И обратно возвращались.
Слайд 8
В медленном темпе читаем стихотворение, после каждого слова определяем есть ли звук [а], ударный он или безударный. Пальчиком ведём по тексту и ищем буквы А а.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
Слайд 9
Назовите слова, в которых звук [а] есть в начале, в середине, в конце слова.
Арбуз, акация, аист, автобус, ангел, артист
Барабан, заяц, вагон, балалайка, карман
Лиса, сова, белка, кошка, рука, речка
Слайд 10
Буквы А а. Печатные, письменные
Прописные, строчные
Слайд 11
Игра «Найди букву А а»
Аккуратность человека красит.
Слайд 13
Работа в прописи с.3
Сейчас мы будем писать строчную букву а.
Между верхней и нижней линией рабочей строки пишем овал, рядом с ним справа пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Слайд 14
Физминутка
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели-встали, сели-встали
За минутку сил набрали.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь, улыбнитесь
И за парты вновь садитесь.
Слайд 15
Работа по учебнику с.20
Какие дикие животные изображены на картинке? Есть в их названиях звук [а]?
Составьте предложение из трёх слов по этой картинке.
Оказывается, что звук [а] один, а при письме и в книге буква А может быть целым отдельным предложением.
С.22 Что просит сказать доктор Айболит, чтобы проверить не болит ли горло?
Слайд 16
А-а-а!
Как плачет Алёнушка, увидев, что Иванушка превратился в козлёночка?
Обратите внимание, что буква А заглавная, так как это предложение.
Слайд 17
Прочитайте хором
А. А. А.
А! А! А!
А? А? А?
Слайд 18
Работа в прописи с.4
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, выполняем закругление вправо и ведём прямую линию до верхней рабочей строки, затем ведём вниз прямую наклонную линию. Не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведём немного вверх по написанному, а затем отводим кончик стержня ручки влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведём в сторону за буквой.
Слайд 19
Знакомство с лентой букв с.23
Табличка называется лентой букв и будет служить основой для характеристики букв. Буквы, которые располагаются на розовой части ленты, отражают гласные звуки, а буквы, расположенные на голубой части – согласные звуки. Первой изученной буквой является А. По мере изучения букв, табличка будет заполняться.
Слайд 20
Какую тему мы обсуждали сегодня?
Какую букву изучали?
Какой гласный звук она обозначает?
На что указывает буква А в слоге-слиянии?
Может ли одна буква А составлять целое слово? Предложение?
Слайд 21
Какую тему мы сегодня обсуждали?
Какой вывод сделали?
Как отличить гласный звук от согласного?
Каким цветом гласные звуки отражаются на схемах?
Что называется слогом-слиянием?
На каком месте стоит согласный звук в слиянии?
Слайд 22
Оцените себя
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!