Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гласная буква О, о с.24-27 Урок №13
Слайд 2
На какие две группы мы делим звуки?
Какие звуки называются гласными? Какие они бывают?
Какие звуки называются согласными?
На какие группы делятся согласные звуки?
Каким цветом на схеме изображён гласный звук?
Слайд 3
С какими буквами познакомились на прошлом уроке? Какой звук они обозначают? Звук [а] гласный или согласный? Ударный или безударный?
Слайд 4
Сегодня мы изучаем звук [о] и буквы О, о
Почему мы разделяем звук и букву? Чем они различаются?
Посмотрите на изображение букв О,о на с.25. Они изображены на красном фоне. Почему?
Проанализируем звук [о] по схеме.
Чтобы ответить на второй вопрос: ударный или безударный звук [о], проанализируем слова по картинке справа.
Что общего у звуков [а] и [о]?
Слайд 5
Физминутка
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Ручками хлопали.
Вправо ,влево наклонялись
И обратно возвращались.
Слайд 6
Назовите слова, в которых звук [о] есть в начале, в середине, в конце слова.
Обруч, окунь, олень
Морковь, морж, сом
Окно, кино, домино
Слайд 7
Буквы О о. Печатные, письменные
Прописные, строчные
Слайд 8
На что похожа буква О о
Слайд 9
Читаем стихотворение, после каждого слова определяем есть ли звук [о]. Подчеркните простым карандашом О,о. Почему слово Окунёк написано с большой буквы? Найдите и подчеркните другим цветом буквы А,а
«Ой! – воскликнул Окунёк, -
Я попался на крючок».
Сом сердито проворчал:
«Из-за шалости попал».
Слайд 10
Гласный звук [о] записывается буквой, которая так и называется: гласная буква О.
Почему на с.25 изображены две буквы О, о?
Когда употребляется заглавная буква?
Слайд 11
Работа в прописи с.5
Сравните печатную и письменную буквы О.
Буква О – это овал, она округлая и слегка вытянута сверху вниз. Пишется с наклоном.
Проведём слого-звуковой анализ слов «осы», «сом», «Осип»
Слайд 12
Игра «Найди букву О о»
При солнце тепло, при матери добро.
Нет больше позора, чем не выполнить уговора.
Слайд 13
Прочитайте хором
О. О. О.
О! О! О!
О? О? О?
Слайд 14
Ао, Оа, Аа,
Оо, Аоа, Оао
Слайд 15
Физминутка
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели-встали, сели-встали
За минутку сил набрали.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь, улыбнитесь
И за парты вновь садитесь.
Слайд 16
Знакомство с лентой букв с.23
Табличка называется лентой букв и будет служить основой для характеристики букв. Буквы, которые располагаются на розовой части ленты, отражают гласные звуки, а буквы, расположенные на голубой части – согласные звуки. Первой изученной буквой является А. По мере изучения букв, табличка будет заполняться.
Слайд 18
Работа в прописи с.6
Запишите по образцу первые 4 строки
Слайд 19
Работа в учебнике с.26
Слайд 20
Какую тему мы обсуждали сегодня?
Какую букву изучали?
Какой гласный звук она обозначает?
На что указывает буква А в слоге-слиянии?
Может ли одна буква А составлять целое слово? Предложение?
Слайд 21
Какую тему мы сегодня обсуждали?
Какой вывод сделали?
Как отличить гласный звук от согласного?
Каким цветом гласные звуки отражаются на схемах?
Что называется слогом-слиянием?
На каком месте стоит согласный звук в слиянии?
Слайд 22
Оцените себя
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!