Презентация - Повторение – мать учения с.18-19 Урок №11

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Повторение –мать учения с.18-19 Урок №11

Слайд 2

На что мы делим речь? Что выражает предложение? Из чего состоит предложение? Слово? Посмотрите на схему, сколько слов в этом предложении?

Слайд 3

На какие две группы мы делим звуки? Назовите гласные звуки. Что вы можете рассказать по этой схеме слова?

Слайд 4

В каких словах есть звук И?

Слайд 5

Разминка для пальцев «Шарик»
(сначала руки в замочке, начинаем медленно разводить) Надуваем быстро шарик (кончики пальцев соприкасаются друг с другом, шарик надут) Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел (соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Стал он тонкий и худой.

Слайд 6

Работа в прописи с.27
Кого вы видите на картинке? Что растёт у берега? Сколько камышей вы видите? Разделите слово камыши на слоги. Назовите звуки по порядку. Обведите рисунок по контуру. Пропишите элементы букв, 2 строчки.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика
Упражнение «Хомячок», «Верблюд» Упражнение «Свеча» Упражнение «Колесо спустило» (звук с-с-с) Скороговорка На дворе трава, На траве дрова. Не руби дрова На траве двора

Слайд 8

Отгадайте загадку Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. Какие звуки называем гласными? Какие звуки мы называем согласными? На какие группы делим согласные звуки? Приведите примеры твёрдых и мягких согласных звуков. Попробуйте сказать слова «конфета», «урок» без гласных звуков, а слова «мама» и «папа» – без согласных.

Слайд 9

Физминутка
На болоте две подружки Две зелёные лягушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали Ручками хлопали. Вправо ,влево наклонялись И обратно возвращались.

Слайд 10

Работа по учебнику с.18
Кто изображён на картинке? Сколько гномов? Что увидела Белоснежка, когда заглянула в дверь? Как одета Белоснежка? Что она держит в руках? Какую работу выполняет каждый из гномов? Что общего у всех гномиков? Чем они отличаются друг от друга? Составьте предложение о гномиках. Назовите первое слово в предложении. Второе… Разделите на слоги слова «веник, гномик, кувшин, букет». Выделите по порядку звуки в слове «веник» Ответьте на вопросы под картинкой.

Слайд 11


Физминутка
Из-за парт мы быстро встали И все дружно зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели-встали, сели-встали За минутку сил набрали. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите. Вправо-влево повернитесь, улыбнитесь И за парты вновь садитесь.

Слайд 12

Работа в прописи с.27
Прописываем строчки до конца.

Слайд 13

При помощи чего мы записываем звуки? Эй, крючочки и точки, Чёрточки, кружочки. Собирайтесь вместе Становитесь в строчки И шагайте слаженно По листу бумажному. Для чего человек придумал буквы?

Слайд 14


Мы сможем написать и прочитать обо всём на свете, но сначала выучим алфавит.

Слайд 15

Работа по учебнику с.19
Рассмотрите иллюстрацию? Кто изображён? Какой гость явился без приглашения? Как он себя ведёт? Как должны вести себя вежливые люди, когда приходят в гости? Где поселился паук? Как называются нити, которые он сплёл под шкафом? Опишите жилище Мухи-Цокотухи. Как она накрыла стол? Назовите всех, кто пришел к имениннице. Составьте рассказ по иллюстрации Какие сказки К.И. Чуковского вам читали взрослые?

Слайд 16

Звуко-буквенный анализ слов

Слайд 17

Правило на с.19
Слогов в слове столько, сколько гласных звуков

Слайд 18

Работа в прописи с.28
Что нарисовано? В какую сторону летит стрекоза? Почему подсолнух получил такое название? Какие ягоды вы видите на рисунке? Чем полезна черника? Чем мышка может угощать птичку? Обведите рисунки по контуру

Слайд 19

Какую тему мы сегодня обсуждали? Какой вывод сделали? Как отличить гласный звук от согласного? Каким цветом гласные звуки отражаются на схемах? Что называется слогом-слиянием? На каком месте стоит согласный звук в слиянии?

Слайд 20


Оцените себя Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше. Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь. Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!