Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Усова О.В..
Учитель английского языка
Слайд 2
Цели обучения ИЯ
Приобретение навыков общения на ИЯ
Освоение правил речевого и неречевого поведения
Расширение лингвистического кругозора
Овладение коммуникативной компетенцией допорогового уровня(Pre – Intermediate level)
Развитие толерантного отношения к культуре изучаемого языка
Создание условий для формирования и развития мотивации к дальнейшему изучению ИЯ
Слайд 3
Что такое педагогическая технология?
Надо рассматривать в трёх аспектах:
научном
процессуальном
деятельностном
Слайд 5
Уровни активности в обучении
Активность воспроизведения (применение ЗУН по образцу)
Активность интерпретации (применение ЗУН в измененных условиях)
Творческая активность
(проявление познавательных интересов самостоятельно обучаясь)
Слайд 6
МАО
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Слайд 7
Особенности МАО
Принудительная активизация мышления.
Достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс.
Самостоятельная творческая выработка решений, высокая степень мотивации и эмоциональности обучаемых.
Постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателя с помощью прямых и обратных связей.
Слайд 9
Примеры МАО на уроках ИЯ
Проблемное обучение
Развитие КМ
Здоровьесберегающие технологии
Анализ конкретных ситуаций (case study)
Игровые методы (разыгрывание ролей)
Семинар – дискуссия (групповая дискуссия)
Мозговой штурм (brain - storming)
Деловая игра (имитация ситуаций)
Слайд 10
Проблемное обучение
Процесс познания
обучающихся
приближается к
поисковой,
исследовательской
деятельности.
Базовые элементы:
Система познавательных задач.
Общение диалогического типа.
Слайд 11
Анализ конкретных ситуаций
Развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач.
Слайд 12
Игровой метод
Разыгрывание ролей.
Требуется 30-35 минут.
Обязательное обсуждение и оценивание результатов.
Педагог может корректировать процесс игры.
Слайд 13
Семинар - дискуссия
Для старших классов (8-11).
Обучающиеся учатся:
Выражать свои мысли в докладах.
Презентовать свою точку зрения наглядно.
Аргументировать свою позицию и позицию одноклассников.
Слайд 14
Brain – storming (мозговой штурм)
Позволяет:
Творческое усвоение материала.
Связь теоретических знаний с практическими.
Активизация учебно-познавательной деятельности.
Полная концентрация внимания и мыслительной деятельности на решение задач.
Формирование и развитие опыта коллективной работы.
Слайд 15
Деловая игра (метод имитации ситуации)
Моделирует реальную деятельность путем игры.
Правила определяются выбранной деятельностью.
Варианты деловых игра – драматизация и театрализация.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!