Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектная методика
на уроках
иностранного языка
Подготовил учитель иностранного языка высшей категории
МБОУ СОШ №5 Белоглинского района
О. А. Воликова
Слайд 2
Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, предоставлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействие между учениками как мотивирующего фактора.
Слайд 3
Что такое проект?
Проект- это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Слайд 4
Основные принципы проектной работы
Вариативность.
2. Решение проблем.
3. Когнитивный подход к грамматике.
4. Учение с увлечением.
5. Личностный фактор.
6. Адаптация заданий.
Слайд 5
Возможные проблемы:
Организация.
Проекты, конечно же, создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материалов. Выскажу несколько советов и пожеланий в организации учебного процесса.
2. Мониторинг.
Необходимо знать, что делает ученик за пределами класса. Но, с другой стороны, проект - это возможность школьнику выразить свои собственные идеи. Желательно, чтобы не было слишком строгого контроля.
Слайд 6
3. Личностные проблемы.
Учитель может столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, такими, как отсутствие интереса или мотивации, трудности во взаимоотношениях с другими членами группы. Но, с другой стороны, работа над проектом дает ребятам возможность проявить таланты, например оформительские, которые не менее важны для успеха проекта, чем умение хорошо писать по-английски.
4. Трудности в создании успешно действующих групп.
Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Групповая работа особенно эффективна для сбора иллюстративного материала. Необходимо сохранять группы до окончания работы над проектом. Состав групп можно поменять только тогда, когда начинается работа над новым проектом.
Слайд 7
Этапы проектной работы.
1 этап — планирование в классе.
Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта; составление интервью; способы сбора и вид необходимой информации (статьи, брошюры, иллюстрации и т.д)
2 этап — выполнение проекта.
Обычно на этой стадии деятельность выходит за пределы классной комнаты. Учащиеся берут интервью, делают аудио - и видеозаписи, собирают печатный и иллюстративный материал. Главная задача на этом этапе - сбор информации. Чтобы помочь детям в организации данного процесса.
3 этап - возвращение в класс.
На этом этапе ученики оформляют свою проектную работу, используя ножницы, линейки, клей, картинки, фломастеры и.д.
Слайд 8
4 этап — презентация проекта.
Каждая группа сама решает, как приготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Ребята могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, представить все в виде маленькой пьесы использовать музыку и т.д. Очень важно, чтобы учащиеся увидели положительный опыт в процессе презентации.
5 этап - контроль.
1. Очевидно, что язык - это только составная часть всего проекта. Ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической правильности. Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации.
2. Проект обычно представляет собой работу, в которую вложено очень много усилий, и, возможно, ученики захотят сохранить ее для себя. Не стоит делать исправления красным цветом.
Хотя, с другой стороны, вполне вероятно, что учащиеся лучше запомнят ошибки, отмеченные в их проектной работе, потому что она значит для них больше, чем обыкновенная классная работа.
Слайд 9
Советую делать ученикам черновой вариант проектной работы. Проверяю его. В итоге в конечном варианте ошибок не будет.
Если есть ошибки в конечном варианте проекта, исправляю их карандашом или записываю замечания на отдельном листе бумаги. Тогда сами учащиеся решают, хотят ли они исправлять конечный вариант работы. С моей точки зрения, не стоит беспокоиться об ошибках. Обычно ученики вкладывают много труда в проект и стараются сделать как можно лучше. Нужно помнить, что любой проект - это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. А проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.
Так как же всё-таки работать над ошибками?
Слайд 10
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.
Слайд 11
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!