Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка
Выполнила: Шарова Л.Н.
Слайд 2
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ (англ. «life-long learning» )
функциональная грамотность -ключевое понятие компетентностного подхода
Слайд 3
Иностранный язык - средство жизнеобеспечения общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей.
Слайд 4
Функционально грамотная личность - это человек, который умеет ориентироваться в мире и знает, как действовать в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Слайд 5
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Слайд 6
Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.
Слайд 7
Основная задача обучения иностранным языкам - развитие у учащихся речевых навыков:
чтения
письма
монологической и диалогической речи
Слайд 8
Содержание функциональной грамотности:
овладение грамотной устной и письменной речью;
способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;
умение самостоятельно формулировать проблему
Слайд 9
Метод коммуникативно-ориентированного обучения:
ситуативность;
коллективное взаимодействие;
вовлечение в речемыслительную деятельность;
личностно-ориентированную самостоятельную работу
Слайд 10
Главная составляющая преподавания иностранного языка – заинтересованность
дискуссии
ролевые и деловые игры проблемной направленности
драматизация
метод проектов
использование ИКТ
презентации, аудиозаписи, песни, мультфильмы страноведческого характера и фрагменты художественных фильмов
Слайд 11
Аудирование
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним;
извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию
задание на узнавание знакомых слов, выражений и структур;
извлечение определенной информации;
заполнение пропусков: пропущенных слов,
артиклей, предлогов, частей предложения.
Слайд 12
Говорение.
Монолог:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, о семье, о погоде и т.д.;
рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры;
описывать особенности жизни и культуры своей
страны и страны изучаемого языка
Слайд 13
Говорение
Диалог:
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию собеседника;
вступать и поддерживать общение
Слайд 14
Task 1. Work with the partner. The first dialogue is more like written English. The second dialogue is more like spoken English
Written style
A: I went out for dinner on Sunday.
B: Did you go out for Chinese food?
A: No, we went out for Japanese food
B: Did you go to that new place downtown?
A: No, we went to the place in Green Street
B: How was it?
A: It was delicious.
Spoken style
A: I went out for dinner on Sunday.
B: Chinese?
A: No, Japanese.
B: That new place downtown?
A: No, the place in Green Street
B: How was it?
A: Delicious
Слайд 15
Change the dialogue. Make it more like spoken English
Written style
A: I went to the game this Friday.
B: Did you go and see the football game?
A: No, I went to the basketball game.
B: Who was playing?
A: The California Beach and The Los Angeles Lakers were playing.
B: Who won the game?
A: The California Beach won the game.
Spoken style
A: I went to the game this Friday.
B:___________________________
A:___________________________
B:___________________________
A:___________________________
B:___________________________
A:___________________________
Слайд 16
Письмо
-личное письмо; -заполнение анкет;
-письмо в газету, журнал; -небольшой рассказ;
-изложение сведений о себе; -написание плана
вставить пропущенные слова
заменить выделенные курсивом слова синонимами
выписать из текста предложения, являющиеся ответами на поставленные вопросы.
выписать из текста предложения, подтверждающие или опровергающие данные утверждения.
выписать примеры на употребление конкретных грамматических структур.
закончить предложение, используя слова и выражения из текста.
составить вопросы к ответам и наоборот.
соединить части предложений в логическом порядке.
составить план текста
Слайд 17
Чтение
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события, факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
извлекать необходимую, интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному
Определить по заголовку тему текста;
Найти ответы на вопросы.
Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста.
Выбрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.
Найти в тексте предложения со следующими словами (грамматическими явлениями).
Найти описание внешности, места, события и др.
Догадаться о значении слова по контексту
Слайд 18
Важно!
текст должен быть интересен;
текст должен содержать неизвестную, но актуальную информацию;
уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;
незнакомые слова должны быть представлены в сносках;
объем текста не должен превышать норму;
шрифт должен помогать легко читать текст;
текст должен развивать кругозор;
текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;
иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;
текст должен быть структурирован;
в тексте не должно быть ошибок;
содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка