Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка
Слайд 3
Основные направления развития функциональной грамотности
Слайд 4
Особенности заданий функциональной грамотности
Слайд 5
Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.
Слайд 6
Читательская грамотность
PISA — какой уровень знаний у учеников в основной и средней школе.
Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для достижения своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
Слайд 8
Упражнения по формированию читателской грамотности:
-определить по заголовку тему текста;
-найти ответы на вопросы;
-согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста;
-выбрать подходящий заголовок к каждому из абзацев;
-найти в тексте предложения со следующими словами (грамматическими явлениями);
-найти описание внешности, места, события;
-догадаться о значении слова по контексту.
Слайд 9
Математическая грамотность
Слайд 10
Математическая грамотность на уроках английского языка
2 класс числительные от 1 до 12
3 класс числительные до 20
4 класс порядковые числительные, указание времени
Ведущая деятельность:
игровые приемы
использование стихов и песен
Слайд 11
Математическая грамотность на уроках английского языка (средняя и старшая школа)
Внедрение новых понятий (для предмета английский язык):
Даты
Проценты
Диаграммы
Шкалы и др.
Слайд 12
Использование на уроке игры «Русское лото»
способствует успешному изучению предмета;
обеспечивает кратчайшие сроки усвоения изучаемой темы;
цель игры: закрепление знаний названий чисел по-английски от 1 до 99;
для успешной реализации игровой деятельности необходимо знание названий чисел на английском языке от 1 до 99;
Правила предельно просты и понятны.
Слайд 13
Финансовая грамотность на уроках английского языка (начальный этап)
понятие «валюта» «финансовая среда» страны изучаемого языка
Элементарный анализ в финансовой ситуации и применение полученных знаний
Ведущая деятельность:
Ролевые игры
Решение ситуативных задач
Драматизация
Слайд 14
Финансовая грамотность на уроках английского языка (средняя и старшая школа)
- выявлениефинансовой информации
- анализ информации в финансовом контексте
- оценка финансовых проблем
- применение финансовых знаний и понимания
Ведущая деятельность:
Дискуссии
Ролевые и деловые игры
Проекты
Слайд 15
Естественно-научная грамотность
PISA — какой уровень знаний у учеников в основной и средней школе
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями
Слайд 16
Естественно-научная грамотность на уроках английского языка.
Тематические области:
здоровье
природные ресурсы
окружающая среда
опасности и риски
связь науки и технологий
Слайд 17
Обучение чтению предполагает развитие умений:
-выделять основные факты;
-отделять главную информацию от второстепенной;
-предвосхищать возможные события, факты;
-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
-извлекать необходимую, интересующую информацию;
-определять свое отношение к прочитанному.
Слайд 18
Требования к сплошным текстам:
- текст должен быть интересен;
- текст должен содержать неизвестную, но актуальную информацию;
- уровень трудности текста должен соответствовать возрасту;
- объем текста не должен превышать норму;
- текст должен развивать кругозор;
- текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;
- иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;
- содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.
Слайд 20
«My neighbour»
My neighbour Jason is a baker. He is very busy. When he is not at the bakery, he is out having fun.
Every day Jason wakes up at 5 o’clock in the morning. He has breakfast and then he rides his bike to the bakery. When he gets there, he starts to make bread. His work is very hard. He works until 3 o’clock in the afternoon. Then he goes back home where he has lunch and rest for a while. In the evenings he sometimes goes to the cinema or meets his friends. On Wednesday he always does the shopping. On Sundays he always wakes up late and then reads a book or works in the garden. He usually goes to bed at 11 o’clock at night.
Слайд 21
Задание 1
Цель: обобщение и интерпретация. Определить основную идею короткого описательного текста.
What is this story about? Choose the right answer.
(О чем этот рассказ? Выберите правильный ответ.)
the baker’s friend
the baker
the bakery
bakers
Слайд 22
Задание 2
Цель: поиск и извлечение информации.
Mark the statements as T (true) or F (false). (Отметьте утверждения как верные (Т) или неверные (F))
My neighbor Jack is a baker.
Every day Jason wakes up at 6 o’clock.
When he gets to the bakery he starts to make biscuits.
On Sundays he always wakes up early.
Слайд 23
Задание 3
Цель: поиск и извлечение информации.
Answer the questions. (Ответьте на вопросы.)
How does Jason get to his work?
What time does he finish his work?
What does he do on Sundays?
Слайд 24
Задание 4
Цель: обобщение и интерпретация. Определить последовательность событий в повествовании.
Read the sentences and put them in correct order. (Прочтите предложения и поставьте их в правильном порядке).
1. Jason goes to bed at 11 o’clock at night. ____
2. He rides his bike to the work. ____
3. My neighbor Jack gets up at 5 o’clock in the morning. ____
4. Then he has breakfast.
Слайд 25
Задание 5
Цель: поиск и извлечение информации.
Complete the sentences. Choose the correct word or word combination. (Закончи предложения. Выбери верное слово или словосочетание.)
1. Jason is …
a) a baker b) a pupil
c) a friend d) a brother
2. Jason wakes up at ….
a) seven o’clock in the morning b) five o’clock in the evening
c) 5 a.m. d) four o’clock in the morning
3.Jason’s work is …
a) very interesting b) very hard
c) very easy d) hard