Презентация - Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар

Нажмите для просмотра
Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.87
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 1774
  • Скачиваний: 1055
  • Размер: 2.46 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 1

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.
Методический семинар

Слайд 2

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 2

Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования
Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.

Слайд 3

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 3

Активные методы обучения
Инсерт Кластер Творческие работы Проблемные ситуации Деловые игры Синквейн Метод проектов Дискуссии Работа с текстом

Слайд 4

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 4

Работа с текстом
Цель работы с текстом – постижение закономерностей построения, знакомство со стилистическими, фонетическими, морфологическими, синтаксическими и орфографическими ресурсами языка.
Виды деятельности
нахождение границ предложений в тексте
собирание текста из фрагментов
восстановление деформированного текста
деление текста на абзацы
создание текстов разных стилей, разных типов речи
определение темы, главной мысли, идеи
дописывание концовки текста
озаглавливание

Слайд 5

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 5

Приемы работы с текстом:
«Письмо с дырками».
Комплексный анализ текста
«Толстые» и «тонкие» вопросы
Сложение целого текста из частей

Слайд 6

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 6

Комплексный анализ текста.
1.Озаглавьте текст. 2.Тема текста 3. Основная мысль текста 4.Стиль текста 5.Тип текста 6.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. 7. Произведите фонетический разбор слова всё 8.Разберите по составу следующие слова: осенью, холодную, улетели 9.Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения. 10.Понаблюдайте за приходом осени в вашем крае. Напишите небольшое сочинение об этом.
Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4). Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но! Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

Слайд 7

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 7

«Письмо с дырками» 1) Имя прилагательное обозначает… Отвечает на вопросы… Начальная форма имени прилагательного - … падеж…число...род  2)  Имена прилагательные имеют следующие постоянные признаки: …, …, …. Имена прилагательные имеют следующие непостоянные признаки: у качественных: а)…, б)…; 2) у всех прилагательных… 3. В предложении имя прилагательное может быть …, … , … .
«Реставрация текста» Задание: А. Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом? 1. Мотор осекся и зам…лчал. 2. Падая, сам…лёт задел в…рхушки сосен. 3 .Сам…лёт стремительно понёсся вни…. 4. Но мгновением раньше Ал…ксея вырвало из с…денья, по…бросило в воздух, и, упав на широкоплеч…ю в…ковую ель, он соскользнул в глубокий сугро…. 5. Сломав несколько д…ревьев, маш…ина развалилась на части. 6. Это спасло ему ж…знь. Б. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст. В. Вставьте где нужно пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Слайд 8

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 8

Прием «толстые и тонкие вопросы».
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Объясните, почему…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет если…?
Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…?

Слайд 9

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 9

?
?
?
Проблемные
ситуации
?
?
Тема «Буквы Ё-О после шипящих в корне слова». Создание проблемной ситуации. - Какая буква повторяется после шипящих в корнях слов: чёрный, шёл, шёпот, жёрдочка, - Какая буква повторяется после шипящих в корнях слов: шов, шорох, капюшон, крыжовник? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие буквы будут объектом нашего урока?  - Какой гласный звук слышится в корне под ударением после шипящего? (чёрный, шёл, шёпот, жёрдочка) - Какая буква пишется в этом случае? После шипящих в корнях слов мы слышим звук О, а пишем Ё. Проблемный вопрос. - Какая буква повторяется в корнях слов после шипящих: шов, шорох, капюшон, крыжовник? - Почему же в этих словах пишется буква О? Вывод: это слова-исключения, их нужно запомнить.

Слайд 10

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 10
Метод «Творческая мастерская»

Слайд 11

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 11

Пример кластера
Мать
Мать
Дина
любит,
забота
не беспокоит
просит
доброта
помощи
помощь
Костылин
Жилин
уважение
Татары

Слайд 12

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 12

«Синквейн»
Жилин Храбрый сильный Мастерит наблюдает сбегает Не бросает друга в беде Офицер

Слайд 13

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 13

Прием «Ассоциативный куст»
Ямб
Хорей
Стихотворный размер
Амфибрахий
Дактиль
Анапест

Слайд 14

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 14

Прием «Рисуем словами»

Слайд 15

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 15

Приём «Фишбоун»
сравнение
эпитет
олицетворение
метафора
Природа, родина, дом для поэта- источник восхищения и вдохновения
С.А.Есенин.
«Я покинул родимый дом».
словно яблонный цвет седина
золотою лягушкой луна, листьев дождь
петь пурге, березняк теплит, луна распласталась, стережёт клён
родимый дом, старая грусть , голубая Русь

Слайд 16

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 16

Прием «Все в твоих руках»
для меня было многое важным и интересным.
использованные приемы буду применять в своей деятельности.
для меня было недостаточно данной информации
не все приёмы работы с текстом представлены ясно
данные приёмы мне известны, но я их не применяю

Слайд 17

Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС на уроках русского языка и литературы.. Методический семинар, слайд 17
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.