Презентация - Тема: «конфликты между родителями и детьми»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Тема: «конфликты между родителями и детьми»
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 3461
  • Скачиваний: 1495
  • Размер: 1.09 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 1

Тема: «Конфликты между родителями и детьми»

Слайд 2

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 2

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн

Слайд 3

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 3

ФАКТОРЫ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ:
1)  разногласия членов семьи по вопросам воспитания; 2) противоречивость, непоследовательность, неадекватность; 3) опека и запреты во многих сферах жизни детей; 4) повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.

Слайд 4

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 4

Типы конфликтов
конфликт неустойчивости родительского отношения - постоянная смена критериев оценки ребенка; конфликт сверхзаботы - излишняя опека и сверхожидания;  конфликт  неуважения  прав  на  самостоятельность - тотальность указаний и контроля; конфликт родительского авторитета – стремление добиться своего в конфликте любой ценой.

Слайд 5

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 5

Типичные реакции детей в ситуации конфликта
реакция оппозиции - демонстративные действия негативного характера реакция отказа – неподчинение требованиям родителей реакция изоляции - стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий

Слайд 6

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 6

СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
- КОНКУРЕНЦИЯ - УКЛОНЕНИЕ - ПРИСПОСОБЛЕНИЕ - КОМПРОМИСС - СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 7

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 7

Конструктивному поведению родителей в конфликтах с детьми способствует следующее:
- учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения; - стараться понять требования маленького ребенка; - помнить, что для перемен нужно время; - - проявлять постоянство по отношению к ребенку; - чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив; - одобрять разные варианты конструктивного поведения;

Слайд 8

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 8
Конструктивному поведению способствует следующее:
- уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно»; - - дать ребенку возможности прочувствовать неизбежность последствий его проступков;  - расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений; -- учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

Слайд 9

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 9
Методы выхода из конфликта Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Слайд 10

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 10
Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

Слайд 11

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 11

Этап I. Определение противоречия или проблемы
• скажите все, как есть; • избегайте обвинений, которые лишь вынуждают ребёнка защищаться и уменьшают шансы на разрешение противоречия; • родителю следует дать ребёнку понять, что они должны объединиться для поиска решения, устраивающего обоих

Слайд 12

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 12

Этап II. Поиск и выработка альтернативных решений
• позвольте ребёнку первому предложить своё решение; • дайте ребёнку достаточно времени для обдумывания его предложений; • будьте открытыми, избегайте оценок, осуждения или принижения предлагаемых ребёнком решений; • занимайтесь «мозговым штурмом» до тех пор, пока не убедитесь, что «выжать» новые альтернативы не удастся.

Слайд 13

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 13

Этап III. Исследование, обдумывание, оценка альтернативных решений
исследование и оценка тех решений, которые, как кажется, способны разрешить противоречия или проблему проигрываются все возможны альтернативы и последствия принятого решения 3. важно на данном этапе, чтобы родитель включил ребёнка в обдумывание и оценивание различных решений.

Слайд 14

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 14

Этап IV. Выбор альтернативы и реализация решения
• задайте вопросы типа «Ты думаешь, это приведёт нас к решению? Всех ли удовлетворит это решение? Решает ли это нашу проблему?» • ни одно из решений не должно считаться окончательным и не подлежащим изменениям. • все участвующие должны понимать, что каждый вносит свой вклад в поиск решения.

Слайд 15

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 15

Этап V. Выбор подходящего момента для оценки правильности принятого решения
Важно вернуться назад и рассмотреть, насколько выбранное решение удовлетворяет каждого. Ребёнок зачастую соглашается на решение, которое в дальнейшем оказывается трудноосуществимым. Иногда на стадии оценки появляется новая информация, требующая пересмотра первоначального решения.

Слайд 16

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 16
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих детей?
1. Не следует видеть в самостоятельности ребёнка угрозу его лишиться. 2. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё. 3. Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. 4. Не злоупотребляйте опекой и контролем. 5. Не создавайте в семье "революционную ситуацию”.

Слайд 17

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 17
Профилактика конфликтов между родителями и детьми
1) проведение как можно большего количества времени вместе с ребенком до возникновения проблем с дисциплиной; 2) умение делить с ребенком и смех, и радость, и горе, и разочарования; 3) наличие взаимопонимания, дружбы и любви между родителями и ребенком; 4) интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям. 5) сбалансированный подход к воспитанию: сначала убеждение, а потом наказание.

Слайд 18

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 18
Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон

Слайд 19

Тема: «конфликты между родителями и детьми», слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.