Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Система работы педагога психолога ОУ с детьми группы «риска»
Педагог-психолог МОУ СОШ №3 г. Новоалександровска Шумакова М.Е.
Слайд 2
Работая с детьми группы «риска», мы должны знать…
Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений Факторы риска, формирующие девиантное поведение
Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние
Слайд 3
Алгоритм действий по профилактике, который включает в себя:
Основные направления работы с девиантными детьми
Основные направления работы с родителями
Основные направления работы с педагогами
Формы и методы психолого-педагогического воздействия
Модели пропаганды здорового образа жизни
Модели профилактики злоупотребления ПАВ
Слайд 4
По словарю Ожегова, Девиантное поведение – это
Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.
Выделяют три формы девиантного поведения:
Антисоциальное поведение
Асоциальное поведение
Аутодеструктивное поведение
Слайд 5
факторы риска, которые подталкивают ребенка на отклоняющееся поведение.
Семья
Наследственность
Проблемы в подростковом возрасте
Отсутствие прочных социальных связей.
Слайд 6
Алгоритм действий:
Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)
диагностической карты
Анализ полученных данных;
Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении);
Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами всех участников образовательного процесса. (Можно использовать примерный план коррекционной работы с ребенком на месяц)
Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия.
Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.
Слайд 7
Три основные функции работы психолога с девиантными детьми
Диагностирование
Консультирование
Коррекция
Индивидуально-психологические исследования предполагают выявление как слабых, так и сильных сторон личности трудновоспитуемых подростков, которые требуют психолого-педагогической коррекции с одной стороны, а с другой – составляют здоровый психологический потенциал личности, на который можно опираться в процессе воспитания, перестроиться с учетом ценностных и референтных ориентаций подростка, его интересов и мотивации, что также поможет выявить психодиагностическое исследование.
Слайд 8
Работа с учащимися
Индивидуальные беседы с учащимися группы «риска»
Психодиагностическая работа
Групповые занятия-тренинги
Ведение картотеки
Слайд 9
Консультирование
Родителей, педагогов по вопросам половозрастных и индивидуально-психологическим особенностям подростка.
Критический самоанализ педагогических действий родителей, педагогов.
Слайд 10
Родительские собрания
Нарушение поведения как последствие неправильного воспитания
Семейное воспитание как основа психического здоровья ребенка
Семья как репрезент психического здоровья ребенка
Возрастные особенности подростка
Слайд 11
Темы психологических семинаров для педагогов
Учительский подход к родителям «трудных» подростков
Взаимоотношения в подростковом возрасте
Виды и роль эмоций в жизни человека
Возрастные особенности подростка
Отклоняющееся поведение учащихся с акцентуациями характера
Слайд 12
Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, все остальное приложится.
Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя все доброе и честное.
Они будут воспитуемые, как говорил Сухомлинский.
Будет основа – и серьезное воспитание во всех его видах и направлениях пойдет им впрок.
Но нельзя строить третий и пятый этажи там, где нет фундамента.
Симон Соловейчик
Из книги «Педагогика для всех»