Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Специфика работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.
Слайд 2
Задачи педагога-психолога:
Обеспечить психологические условия для охраны и развития личности ребенка;
Развитие и коррекция познавательной деятельности;
Развитие личностной сферы;
Развитие психологических знаний, умений у навыков у детей и их родителей.
Слайд 3
Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Это обусловлено в первую очередь возрастанием численности новорожденных с проблемами здоровья (на данный момент около 70 % новорожденных имеют перинатальную
патологию).
Слайд 4
Диагностическая работа педагога-психолога
Исследование уровня развития познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)
Исследование личностных особенностей детей (самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние)
Психическая готовность детей к обучению в школе
Исследование межличностных взаимоотношений
Исследование адаптационного
периода
Слайд 5
Коррекционно-развивающая работа
В коррекционную работу с детьми педагогом-психологом включаются элементы:
сказкотерапии;
арт-терапии;
игротерапии;
песочной терапии;
- психогимнастики
Слайд 7
Консультативная работа
Работа с родителями направлена на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.
Слайд 8
Функциональное биоуправление –это возможность обучения произвольному изменению физиологических функций организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении.
Слайд 10
Спасибо за внимание!