Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
2019-2020 учебный год
разновозрастная группа ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ
Павловская Марина Николаевна
Воспитатель МКОУ Писаревская СОШ Кантемировский муниципальный район Воронежской области
Слайд 2
Групповое помещение
Верхняя левая точка
Верхняя правая точка
Вход в группу, нижняя левая точка
Нижняя правая точка
Слайд 3
Вид из центра группы в противоположном входу направлению.
Вид из центра группы на вход в помещение.
Слайд 4
Рабочий сектор
Рабочий сектор занимает 25% всей группы, та как предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «зажигаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.
В группе созданы условия, при которых ребенок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу.
Атрибутика игр для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования храниться в коробках, на которых есть картинка и надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют в какие игры будут играть.
В образовательном процессе столы объединяются в общий или индивидуально , в зависимости от образовательной ситуации.
Слайд 5
РАБОЧИЙ СЕКТОР
Уголок природы
Уголок природы служит не только украшением группы, но и местом для самореализации детей. В природном уголке проводятся наблюдения, простые опыты. Он трансформируется в лабораторию.
Растения, помещенные в уголке природы требуют разных способов ухода. Необходимое оборудование по уходу ( передники, лейки, палочки для рыхления, губки, тряпочки) расположены на полке стеллажа.
Слайд 6
Рабочий сектор.
Уголок будущего первоклассника
Старшим дошкольникам необходимы различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами; настольно-печатные игры: дидактические, развивающие и логико-математические; материалы, отражающие школьную тему: тетради на печатной основе, познавательные книги для дошкольников, игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности.
Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную деятельность в школе.
Центр речевого, математического и сенсорного развития.
Слайд 7
РАБОЧИЙ СЕКТОР
Исследовательский центр
Неизменной популярностью у детей пользуется исследовательский центр, который размещен в уголке природы, и представляет собой модуль со специально оборудованными стеллажами.
Микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда- все это вызывает особый интерес.
На полочках для детского исследования размещены самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д.
Слайд 8
РАБОЧИЙ СЕКТОР
Организация хранения раздаточного и демонстрационного материала
Слайд 9
РАБОЧИЙ СЕКТОР
Для повышения эффективности работы воспитателя очень важно изучение методической литературы. Необходимо подбирать литературу, соответствующую современным методическим требованиям
Использование информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе- это новые технологии в дошкольном образовании. В своей работе воспитатель старается активно привлекать возможности современных ИКТ.
Слайд 10
АКТИВНЫЙ СЕКТОР.
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Центр двигательной активности яркий, веселый гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Слайд 11
АКТИВНЫЙ СЕКТОР.
Музыкально- театральный уголок.
Музыкально- театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театральной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
В уголке размещается ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный и настольные виды театра. Дети помогают готовить атрибуты и декорации, с радостью участвуют в постановках.
Ширма, разделяющая пространство, всегда востребована. Дети используют ее для разных видов деятельности: для сюжетно- ролевых игр, театрализованной деятельности, как уголок уединения, для разделения пространства и пр.
Слайд 12
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Музыкально- театрализованный уголок
Атрибуты для театрализованной деятельности
Слайд 13
АКТИВНЫЙ СЕКТОР.
Центр конструирования
Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещается в любое место. Содержимое строительного уголка ( конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовывать конструкторскую деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на полу или на столе.
Слайд 14
АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Зоны для сюжетно- ролевых игр.
«Семья»
В группе выделены зоны для сюжетно- ролевых игр- «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж». Материал подобран с учетом интересов мальчиков и девочек, как в труде, так и игре. Для развития творческих замыслов в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, накидки, сумочки и т. п., мальчикам нужны машинки, солдатики, разнообразные технические игрушки.
Слайд 15
АКТИВНЫЙ СЕКТОР
«Парикмахерская»
«Мастерская»
Слайд 16
АКТИВНЫЙ СЕКТОР
«Больница»
Из-за своей мобильности игра может развернуться в любой части группы.
«Магазин»
Стол «Магазина» и учебная доска атрибуты сюжетно-ролевой игры «Школа».
Слайд 17
АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно- ролевым играм, служит для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки- транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит коврик с разметкой улиц и дорог.
Слайд 18
СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР
В стороне от шумного пространства группы расположен уютный и тихий уголок, объединивший в себе центр патриотического воспитания, книжный уголок и центр детской деятельности.
Содержание книжного уголка соответствует особенностям разновозрастной группе. Книги меняются и пополняются каждую неделю.
В патриотическом уголке, наравне с государственной символикой, находится герб Воронежской области, фотографии родного села.
В центре творческой деятельности в распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: карандаши, фломастеры, мелки, акварель, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, пластилин, тесто. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного творчества, трафареты. На стенде «Рисунок недели» выставляются детские работы.
Слайд 19
Организация хранения изобразительного материала
Слайд 20
Спокойный сектор
Островок тишины и спокойствия- уголок уединения. От других зон он отделен легкой шторкой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно, может расслабится, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть книги или просто помечтать, «позвонить маме».
Для снятия психического напряжения в уголке находится зеркало настроения, подушка- плакучка, подушка- думалка, мягкая игрушка, «Книга доброты»- только с добрыми сказочными героями.
Слайд 21
Организация среды для диалога с родителями
Консультационный центр.
Здесь помещаются консультации для родителей в папках-передвижках. Темы регулярно обновляются. Родители получают советы по воспитанию и особенностям развития детей.
Слайд 22
Организация среды для диалога с родителями
Практический центр.
Этот центр всегда привлекает внимание родителей, так как здесь представлены работы творчества их детей. Поделки из природного материала, пластилина и глины демонстрируются на специальных полочках.
Слайд 23
Организация среды для диалога с родителями
Информационный центр содержит различную информацию для родителей. В уголке имеется как постоянная информация, так и та, которая постоянно обновляется.