Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОУ «СОШ с. Бартеневка им. П.Е. Толстова»
Социальная акция
«Трудовой десант»
Разновозрастная группа (5-7 лет)
«Теремок»
Подготовила: Антонихина Е.А.
Воспитатель 1 категории
Слайд 2
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Слайд 3
Цель трудового воспитания дошкольника
Формирование положительного отношения ребенка к труду
Задачи трудового воспитания в ДОУ
Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование
Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности
Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь
Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)
Слайд 4
Виды труда в ДОУ:
Самообслуживание
Хозяйственно - бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд
Компоненты трудовой деятельности
Мотив - это причина , побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент
Цель - это то , к чему надо стремиться.
Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат
Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу
Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Слайд 5
Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей
Приобретаются навыки самообслуживания:
самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом;
пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой;
самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем;
самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их.
Заправляют самостоятельно кровати после сна;
Слайд 6
Труд в природе - в уголке природы, в цветнике.
Дети поливают комнатные растения, определяют потребность во влаге, опрыскивают, рыхлят почву,
Труд становится систематичным, объем его увеличивается.
Дети сметают листья и снег.
Собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения.)
С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.
Слайд 7
Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней.
В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое.
Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам.
Слайд 8
Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.
Старшие дошкольники самостоятельно убирают игрушки, книги,
На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы.
Дети включаются в дежурство по уголку природы, наводят порядок в групповой комнате(1 раз в неделю).
У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.
Слайд 9
Перспективы развития
Чтобы повысить эффективность в обучении и воспитании нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста, планирую в дальнейшем:
- продолжить проводить с детьми ежедневные наблюдения по всем направлениям, знакомить с различными профессиями,
- продолжать в игровой форме проводить занимательные беседы и игры по трудовому воспитанию,
- расширить работу с родителями по данному вопросу,
- чаще включать в работу иллюстративный материал,
- продолжать работу по рассматриванию картин, сюжетных картинок,
- разнообразить оборудование, обновлять его по мере надобности,
- провести анкетирование родителей по данному направлению,
- вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Слайд 10
Список используемой литературы
Андреева, В. Г. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Г. Андреева // Дошкольное воспитание. – 2011. – №11. – С.34.
Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре. – М. : Педагогика, 2009. – 144 с.
Веракса, Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
Соломенникова, О. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 224 с.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/10/20/prezentatsiya-trudovoe-vospitanie-detey-starshego-vozrasta
https://detsadn25.stv.prosadiki.ru/media/2019/10/21/1266149581/Trudovoe_vospitanie_doshkol_nikov.pdf
https://www.nekrasovspb.ru/doc/osnovsovrtruvospit_v_dou.pdf