Презентация - Русский язык 4 класс

Нажмите для просмотра
Русский язык 4 класс
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 2095
  • Скачиваний: 1425
  • Размер: 5.21 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1


    УМК «Школа России» Русский язык 4 класс

    Слайд 2


    Тема
    Предложение Повторение

    Слайд 3


    Сегодня из почтового ящика я достала объявление:
    Мы праздновали в кафе «Чудесный мир». Собака была красивая и ласковая. Звоните мне домой после уроков и тренировки, но, может быть, я на неё и не пойду, очень холодно на улице, а собаку я потеряла. Очень прошу помочь мне найти мою собаку, которую мама подарила мне на день рождение.

    Слайд 4


    Назовите:
    признаки предложения
    значение слова «предложение»
    типы предложений по интонации
    типы предложений по цели высказывания
    грамматическую основу предложения

    Слайд 5


    Определите тип каждого предложения по интонации и цели высказывания, напишите его, поставив соответствующий знак препинания:
    Как красиво поёт весной маленький соловей О чём он поёт Это тайна Подумайте об этом Пой, лесной певец, не улетай

    Слайд 6


    ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    Определите границы каждого предложения и обозначьте его соответствующим знаком. Озаглавьте текст, спишите его, дополнив своим предложением, которое завершит мысль текста.
    Какой чудесный вечер тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши.

    Слайд 7

    Слайд 8


    Можно ли утверждать, что существительное «капли» в предложении «Крупные капли дождя забарабанили по крыше» не является подлежащим? Обоснуйте своё мнение.

    Слайд 9


    Составьте и напишите два предложения, используя рисунок и опорные слова.
    Весна, журчат, грачи, первые цветы, листочки на деревьях.
    Выделите грамматическую основу.

    Слайд 10


    Объявление - это:
    1) сообщение, доведённое до всеобщего сведения, оглашения, например: объявление об изменении расписания, объявление о конкурсе;
    2) гласное, официальное извещение о чём-нибудь, например, сообщение о погоде по телевизору, по радио о проведении парада ко Дню Победы.
    3) афиша – это объявление, в которых сообщается о спектаклях, кинофильмах, концертах.

    Слайд 11

    Звездочёт
    Электронная физминутка

    Слайд 12


    Вам пришло письмо

    Слайд 13


    Выполни гимнастику для глаз по схеме:

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Берегите свое здоровье!
    Берегите свое здоровье!

    Слайд 19


    Чтобы оформить текст объявления, надо: - использовать вежливое обращение; - описать событие, которое уже произошло или произойдёт - указать день, время события; - написать имя составителя объявления и контактный телефон.
    Алгоритм оформления текста объявления

    Слайд 20


    Можно ли утверждать, что зрители во время попадут на представление?
    АФИША
    В 19.00 во Дворце состоится сказочное представление «Снежная королева». Приобрести билеты можно в кассе или заказать по телефону…

    Слайд 21

    Назовите значение выражения «афиша», «объявление». Расскажите алгоритм оформления объявления.

    Слайд 22


    Можно ли утверждать, что предложение
    «Пете хотелось подарить Кате к празднику цветы»
    имеет однородные члены? Обоснуйте своё мнение.

    Слайд 23


    Спишите каждое предложение, расставляя знаки препинания и выделяя графически основу предложения.
    Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку. В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради. Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.

    Слайд 24


    Составьте предложения с однородными членами и напишите каждое, оформив его соответствующими знаками препинания.
    ... мальчишки девчонки и их родители.
    .
    .
    .
    .
    ... мороженое шоколад и печенье.
    Я люблю...
    ... мороженое шоколад и печенье.
    В зале были...
    ... мальчишки девчонки и их родители.
    ... красные оранжевые и желтые цветы.
    ... веселая громко смеющаяся девочка.
    В комнату вбежала...
    ... веселая громко смеющаяся девочка.
    ... красные оранжевые и желтые цветы.
    В вазе стояли...

    Слайд 25


    Составьте и напишите предложения, используя схемы:
    ... .
    И
    ,
    ,
    .
    ... .
    И

    Слайд 26


    ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    1. Спишите текст и оформите его соответствующими знаками препинания:
    Летнее солнце плывёт над полям над пыльной дорогой. Я лежу в зелёной траве вдыхаю влажный запах земли и растений. Белые золотые синие качаются над головой цветы.

    Слайд 27


    2. Дополните каждое предложение однородными членами, напишите текст и озаглавьте его:
    На берёзах, …, … появились первые листочки. С юга прилетели грачи,… и … . Проснулись после спячки медведи, …, … . Пришла весна!

    Слайд 28


    ИНФОРМАТИВНЫЙ ВАРИАНТ
    Внесите исправления в текст объявления, чтобы у хозяйки появился шанс найти свою собаку. Для этого используйте план: - исключите лишние слова и предложения; - дополните однородными членами описание собаки - укажите номер контактного телефона.
    Мы праздновали в кафе «Чудесный мир». Собака была красивая и ласковая. Звоните мне домой после уроков и тренировки, но, может быть, я на неё и не пойду, очень холодно на улице, а собаку я потеряла. Очень прошу помочь мне найти мою собаку, которую мама подарила мне на день рождение.

    Слайд 29


    ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
    Внесите исправления в текст объявления, чтобы у хозяйки появился шанс найти свою собаку, используя, известные вам требования к оформлению объявления.
    Мы праздновали в кафе «Чудесный мир». Собака была красивая и ласковая. Звоните мне домой после уроков и тренировки, но, может быть, я на неё и не пойду, очень холодно на улице, а собаку я потеряла. Очень прошу помочь мне найти мою собаку, которую мама подарила мне на день рождение.

    Слайд 30


    ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ
    Напишите объявления о том, что вы нашли собаку и готовы её вернуть.

    Слайд 31


    Самоанализ
    Закончите предложение:
    На уроках по теме «Предложение. Повторение.» я: - узнал(а)… - понял(а)… -научился(лась)…

    Слайд 32


    Самооценка
    Закончите предложение:
    Я … (очень, не очень) доволен(льна) объявлением, которое составил(а) и написал(а)…………………………. ( сам(а), с помощью сверстника, учителя).

    Слайд 33

    ^ Наверх
    X

    Благодарим за оценку!

    Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.