Презентация - Лигвистический бой

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Лигвистический бой
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 41
  • Просмотров: 4266
  • Скачиваний: 2288
  • Размер: 0.39 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Лигвистический бой, слайд 1
Лигвистический бой
Внеклассное мероприятие Смирнова О.А.

Слайд 2

Лигвистический бой, слайд 2
УСЛОВИЯ ИГРЫ
Игра идет по типу «Морского боя». Играют 2 команды. На поле 36 клеток, за ними спрятаны 15 одноклеточных кораблей, оцененных от 1 до 5 баллов. После каждого «выстрела» дается возможность ответить на один вопрос. Если ответ верный, то очки удваиваются. Если неверный, то засчитывается только то, что выбито. Если ход выпал на пустую клетку, то за правильный ответ засчитывается 1 балл, за неправильный – ничего. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. Свои ходы команда отмечает крестиком в таблице (приложение), чтобы не было повторных «выстрелов» по одному и тому же квадрату, там же записывается количество полученных очков. Кнопка «Домик» (слева) на игровом поле позволяет закончить игру.

Слайд 3

Лигвистический бой, слайд 3

Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»

Слайд 4

Лигвистический бой, слайд 4

.а.б.в.г.д.е
1......
2......
3......
4......
5......
6......
А
Б
В
Г
Д
Е

Слайд 5

Лигвистический бой, слайд 5

Назови все члены предложения. Подлежащее Сказуемое Дополнение Определение Обстоятельство

Слайд 6

Лигвистический бой, слайд 6

Найдите в предложении речевую ошибку и исправьте её.
Задача была решена неверно благодаря математической ошибк и. Я одел калоши и пошёл гулять. Псарь сказал Дубровскому обидчивое слово. Пища у Троекурова всегда была сытая. Задача была решена неверно ИЗ-ЗА математической ошибки. Я НАдел калоши и пошёл гулять. Псарь сказал Дубровскому обидНое слово. Пища у Троекурова всегда была сытНая.

Слайд 7

Лигвистический бой, слайд 7

ЗАГАДКИ
ГВОЗДЬ ТЕСТО КОМАР ЯЙЦО
• Бьют Ермилку что есть по затылку, а он плачет, только ножку прячет. • Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт, недосмотришь – упадёт, но не больно ему, почему? • Голосок тонок, нос долог, кто его убьёт,свою кровь прольёт. Нашёл я шар, разбил его, увидел серебро и золото

Слайд 8

Лигвистический бой, слайд 8

Восстановите слова, в которых буква переставлены местами
ДРАНФАКС ОМЕТАК СНИПУТК НЕЛАПТА КАЛИКАТГА
скафандр комета спутник планета галактика

Слайд 9

Лигвистический бой, слайд 9
Лингвистическая угадайка
Угадайте слово по его описанию. «Глаз» автомобиля «Свежезамороженный» дождь Шляпка на ножке Лесной барабанщик Собачья радость Орёл, но не птица
ФАРА ГРАД ГРИБ ДЯТЕЛ КОСТЬ ГОРОД

Слайд 10

Лигвистический бой, слайд 10

В каком слове есть звук [ж]?
1)сторожка 3) дворняжка 2)остужать  4) кураж 2) ОСТУЖАТЬ

Слайд 11

Лигвистический бой, слайд 11
«Смекалка»
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами. В каком слове три О? На каких полях трава не растёт? Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах и огурцах? Какие два местоимения, поставленные рядом, мешают движению на дорогах?
• СЕНО • ТРИО • ТЕТРАДИ • Р • Я МЫ

Слайд 12

Лигвистический бой, слайд 12
«Смекалка»
Чем кончается лето и начинается осень? В каком слове 40 гласных? В каком слове 7 букв «Я»? Какие местоимения самые чистые? За чем вода в стакане? Кто молча учит? Что между горами и долами?
О СОРОКА СЕМЬЯ ВЫ МЫ ТЫ ЗА СТЕКЛОМ КНИГА буква И

Слайд 13

Лигвистический бой, слайд 13

В каком слове все согласные звуки являются звонкими?
1)посадка 3) царица 2)мороз  4) вьюжная
4) вьюжная

Слайд 14

Лигвистический бой, слайд 14

Подберите синоним и антоним к слову «ЖАРА» Жара- зной – стужа

Слайд 15

Лигвистический бой, слайд 15

Назовите имена существительные, образованные от прилагательных, обозначающих название…
Кушаний Животных Профессий
жаркое, заливное, мороженое, холодное; косой, вороной, пернатые; рабочий, дежурный, портной, военный, пожарный;

Слайд 16

Лигвистический бой, слайд 16

Найдите основу предложения: Несколько деревьев в городском парке, посаженных этой осенью, не прижились. Несколько деревьев не прижились

Слайд 17

Лигвистический бой, слайд 17

Составьте со словом улыбка 2 предложения, где слово будет подлежащим и дополнением. Улыбка мамы меня обрадовала. Я обрадовался улыбке мамы.

Слайд 18

Лигвистический бой, слайд 18

Назовите 3 глагола, которые не употребляются без -ся. Смеяться, бояться, гордиться, стараться и т.п.

Слайд 19

Лигвистический бой, слайд 19

Исправь ошибки, если они есть: Нам сказали, что в ихних садах очень вкусные яблоки. Нет слова «ихних»!!!.

Слайд 20

Лигвистический бой, слайд 20
Догадайтесь, толкование, каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля
Палка, прут, спица; заострённая с конца или концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо Куча, толпа насекомых. Отверстие, проём в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды
ИГЛА КЛЕЙ РОЙ ВОРОТА

Слайд 21

Лигвистический бой, слайд 21

Как правильно сказать: «Чехов был знаком с Толстым» или «с Толстовым»? С Толстым

Слайд 22

Лигвистический бой, слайд 22

Что такое звательный падеж? Звательный падеж в древности использовался для обращений: князь - княже, отец - отче и т.п. Мы до сих пор используем форму звательного падежа, причём даже в разговорной речи, например: Боже мой! Господи! СЕЙЧАС ЭТО ОБРАЩЕНИЕ.

Слайд 23

Лигвистический бой, слайд 23

Исправьте грамматические и речевые ошибки:
А) Старик обратно вернулся домой. Б) Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. В) На окне висела красивая тюль. А) Старик вернулся домой. Старик вернулся обратно. Б) Мальчик сидел за столом и раскрашивал картинки. Мальчик сидит за столом и раскрашивает картинки. В) На окне висел красивый тюль.

Слайд 24

Лигвистический бой, слайд 24
Угадай профессию. По фразеологическим оборотам нужно определить, среди представителей каких профессий они появились.
Стричь под одну гребёнку На живую нитку Брать на прицел Закидывать удочку В час по чайной ложке Играть первую скрипку Сгущать краски Ход конём Попасть в ловушку
ПАРИКМАХЕР ШВЕЯ ОХОТНИК РЫБАК ВРАЧ МУЗЫКАНТ ХУДОЖНИК ШАХМАТИСТ ОХОТНИК

Слайд 25

Лигвистический бой, слайд 25

«Смекалка»
В каком существительном 7 букв о? В каком слове 3 буквы е подряд?  В каком слове 100 отрицаний. Обороноспособность Длинношеее Стонет

Слайд 26

Лигвистический бой, слайд 26

«Ни богу свечка ни черту кочерга» - это пословица, фразеологизм или загадка? Обясниет смысл. Фразеологизм Выражение означает: ни на что не пригодный, бесполезный человек

Слайд 27

Лигвистический бой, слайд 27

Кто был создателем первого славянского алфавита? Кирилл и Мефодий

Слайд 28

Лигвистический бой, слайд 28

Объясните, что обозначают фразеологизмы:
язык без костей-…,  язык хорошо подвешен - …, проглотить язык – ....
язык без костей- болтливый человек язык хорошо подвешен - человек свободно владеющий речью , бегло говорящий проглотить язык – молчащий человек

Слайд 29

Лигвистический бой, слайд 29

Соберите слова, которые спрятались в других словах:
1) приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА. 1) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ. 1) ЗАГОРОДКА 2) МОЛОДЫ

Слайд 30

Лигвистический бой, слайд 30

Замените синонимами устаревшие слова: очи-…, чело-…, ланиты-…, уста-…, перст-…
ГЛАЗА ЛОБ ЩЕКИ ГУБЫ ПАЛЕЦ

Слайд 31

Лигвистический бой, слайд 31

Определи роль слова день в предложениях: 1.Этот день был особенный. 2. В первый день каникул я много отдыхал. 3.Воскресенье-любимый день недели. 1.подлежащее, 2. обстоятельство, 3 сказуемое.

Слайд 32

Лигвистический бой, слайд 32

1).Как называется искусство красивого письма? 2).Как называется искусство быстрого, сокращенного письма? 1) КАЛИГРАФИЯ 2) СТЕНОГРАФИЯ

Слайд 33

Лигвистический бой, слайд 33

Загадки – шутки
1. Чем кончаются день и ночь? 2. Что стоит посередине земли? 3. Чем кончается лето и начинается осень?
1. Мягким знаком. 2. Буква М. 3. Буквой О.

Слайд 34

Лигвистический бой, слайд 34

Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные.
С. Маршак «Двенадцать месяцев» , А. Дюма «Три мушкетёра» , М. Ю. Лермонтов «Три пальмы», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», В. Каверин «Два капитана», Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.)

Слайд 35

Лигвистический бой, слайд 35
Фразеология изучает устойчивые выражения, крылатые фразы. ЗДЕСЬ фразеологические определения какого-либо понятия, вы должны угадать, какое слово зашифровано. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то подвел, ее могут намылить или даже снять.
ГОЛОВА

Слайд 36

Лигвистический бой, слайд 36

Фразеология изучает устойчивые выражения, крылатые фразы. ЗДЕСЬ фразеологические определения какого-либо понятия , вы должны угадать, какое слово зашифрован: . Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до Киева. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, его достаточно показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей.
ЯЗЫК

Слайд 37

Лигвистический бой, слайд 37
Фразеология изучает устойчивые выражения, крылатые фразы. ЗДЕСЬ фразеологические определения какого-либо понятия, вы должны угадать, какое слово зашифрован: Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они - главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то понравился. Можно использовать вместо компаса.
глаза

Слайд 38

Лигвистический бой, слайд 38

Из двух слов – одно.  К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова:
вол рак приз овод сено рис кипа вал сад окно
волокно призрак сеновал кипарис садовод

Слайд 39

Лигвистический бой, слайд 39

ПУТАНИЦА
Восстановите пословицы : Бери ношу по себе, а рукам воли не давай. Воробей торопился, встретился с другом. Браниться бранись, чтоб не кряхтеть при ходьбе. Прочел новую книгу – да маленьким уродился. Бери ношу по себе, чтоб не кряхтеть при ходьбе. Воробей торопился, да маленький уродился. Браниться бранись, а рукам воли не давай. Прочел новую книгу – встретился с другом.

Слайд 40

Лигвистический бой, слайд 40
Лингвистическая головоломка
БУРУНДУКПОСТОЯННОЗАНЯТДОБЫВАНИЕМПИЩИНООНОЧЕНЬПРИВЕРЕДЛИВНЕОБЫКНОВЕННОРАЗБОРЧИВИУДИВИТЕЛЬНОЗАСТЕНЧИВВОТНОШЕНИИСВОЕГОСТОЛА Бурундук постоянно занят добыванием пищи, но он очень привередлив, необыкновенно разборчив и удивительно застенчив в отношении своего стола.

Слайд 41

Лигвистический бой, слайд 41

Спасибо за игру!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.