Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Станционная игра «Мир в финансах»
Подготовила: учитель истории и обществознания
МБОУ Избердеевской сош Петровского района
Тамбовской области Куличкова О.В.
Слайд 2
Добрый день! Мы приветствуем вас на квесте «Мир в финансах».
Большая просьба на время игры выключить звук своих мобильных телефонов и убрать их. Если в течение игры вы воспользуетесь ими для поиска правильного ответа, ваши очки будут автоматически аннулированы.
Сегодня вы отправитесь в путешествие по разным временам и странам. На каждой станции вас ожидают две части – теоретическая и практическая. За каждый верный ответ ваша команда будет получать 1 балл. За каждое выполненное практическое задание ваша команда тоже будет получать
1 балл. Задача вашей команды – набрать как можно больше баллов, выполнив как можно больше заданий.
Удачи вам и интересной игры!
Слайд 3
Станция1
Персонаж: представитель Древней Греции
Вопрос: Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?
Ответ: Ребро.
Практическое задание:
Ведущий и один представитель от команды запускают монету, чтобы она крутилась на ребре. Необходимо, чтобы монета, запущенная представителем команды, прокрутилась дольше чем монета ведущего
Слайд 4
Станция2
Персонаж: представитель Древнего Рима
Вопрос: В Древнем Риме этих служащих ценили так высоко, что даже освобождали от налогов. Главным орудием их труда были крепкие зубы. Чем же занимались эти люди?
Ответ: Они выявляли фальшивые деньги, проверяя их «на зуб».
Практическое задание:
Одному представителю от команды с завязанными глазами необходимо на ощупь правильно определить номинал монет.
Слайд 5
Станция3
Персонаж: представитель Великобритании
Вопрос: Кто, по английской шутке, впадал в ступор, когда встречал людей со средним достатком?
Ответ: Робин Гуд.
Практическое задание:
12 монет, 3 взвешивания Есть 12 монет, одна из которых фальшивая. При этом неизвестно, в какую сторону она отличается от настоящих, т.е. она может быть как легче, так и тяжелее. В распоряжении команды чашечные весы без гирь, как в аптеке. Нужно за три взвешивания найти фальшивую монету, а также выяснить, тяжелее она или легче.
Слайд 6
Решение
Для удобства пронумеруем монеты от 1 до 12.
Первым взвешиванием сравним две группы по четыре монеты: 1, 2, 3, 4 и 5, 6, 7, 8. Случай I: первое взвешивание показало равенство Если весы покажут равенство, то фальшивая монета находится среди оставшихся четырёх монет. Тогда вторым взвешиванием мы сравним три монеты 9, 10, 11 с заведомо настоящими 1, 2, 3. Если и в этот раз весы покажут равенство, то фальшивка - монета номер 12, и третьим взвешиванием мы сравним её с настоящей и узнаем, легче она или тяжелее.
Если же три монеты 9, 10, 11 оказались легче (тяжелее), то третьим взвешиванием сравним друг с другом монеты 9 и 10. Если они равны, то монета 11 - фальшивая, и она легче (тяжелее) настоящей. Иначе заключаем, что из монет 9 и 10 фальшивая та, которая легче (тяжелее) другой. Случай II: первое взвешивание показало неравенство Теперь предположим, что первое взвешивание показало, что монеты 1, 2, 3, 4 тяжелее, чем 5, 6, 7, 8. Случай, когда первые монеты оказались легче, симметричен. Во втором взвешивании на одну чашу поместим монеты 1, 2, 5, а на другую - монеты 3, 4, 9 (монета 9 - заведомо настоящая).
Если второе взвешивание показало равенство, то у нас остаются три монеты 6, 7, 8, одна и которых легче остальных. Третьим взвешиванием сравниваем монеты 6 и 7. Если они равны, то монета 8 легче остальных. Иначе фальшивой является та, которая легче другой. Теперь предположим, что во втором взвешивании монеты 1, 2, 5 оказались тяжелее, чем 3, 4, 9. Это означает, что фальшивка находится среди монет 1 и 2, причём она тяжелее остальных. Сравнив в третьем взвешивании эти две монеты друг с другом, мы определим фальшивую. Предположим, что во втором взвешивании монеты 1, 2, 5 оказались легче, чем 3, 4, 9. Это означает, что либо монета 5 легче остальных, либо одна из монет 3 и 4 тяжелее остальных. Третьим взвешиванием мы сравним друг с другом монеты 3 и 4 и найдём ответ.
Слайд 7
Станция 4
Персонаж: представитель Америки начала ХХ века (итальянский мафиози)
Вопрос: В ХХ веке в Америке практически все прачечные принадлежали итальянским мафиози.
Какой термин появился вследствие этого?
Ответ: Отмывание денег
Практическое задание:
Ведущий и один представитель от команды по очереди опускают монеты в стакан, отчасти наполненный водой, находящийся на плаву в тазу. Тот, после чьей монеты стакан утонет, проигрывает
Слайд 8
Станция 5
Персонаж: представитель Древней Руси
Вопрос: В старину для получения денег прут серебра рубили на части. При этом образовалось название известной вам валюты. Назовите денежную единицу этой валюты.
Ответ: Рубль
Практическое задание:
Перед командой лежит монета 1 рубль, карандаш и лист бумаги. Необходимо, чтобы на листе карандашом была изображена точная копия рубля
Слайд 9
Станция 6
Персонаж: представитель Скандинавов
Вопрос: У скандинавов существовал обряд, для которого шили специальный башмак. Во время обряда этот башмак первым надевал отец, и только затем – его приёмный ребёнок. Кем этот ребёнок становился после этого?
Ответ: Наследником
Надевая башмак вслед за отцом, сын «вступал в его след». Приемные дети по скандинавским законам не могли иначе наследовать имущество рода.
Практическое задание:
Команде необходимо, взявшись за руки, переправиться с одного берега реки на другой. Наступать можно только на расставленные следы, «след в след» друг за другом. Задание необходимо выполнять в полной тишине.
Слайд 10
Станция 7
Персонаж: представитель Германии
Вопрос: Назовите фамилию братьев
с банкноты в 1000 немецких марок.
Ответ: Братья Гримм
Практическое задание:
Команде необходимо придумать сказку с сюжетом. Участники говорят по очереди только по одному предложению. Количество предложений соответствует количеству участников.