Презентация - Орфоэпическая разминка

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 3

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 4

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 5

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 6

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 7

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 8

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 9

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 10

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 11

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 12

Орфоэпическая разминка
позвонишь красивее баловать щавель каталог
торты повторишь шарфы занята диспансер

Слайд 13

Лингвистическая задача
Почему, когда мы не хотим, чтобы сбылось какое-то предсказание или предположение, говорим: «Типун тебе на язык!»? Что такое типун?

Слайд 14

Ответ
Типун — твердый бугорок на языке у птиц, помогающий им склевывать пищу. Разрастание его служит признаком болезни. Типун тебе на язык! — первоначально заклинание (обещание наслать болезнь за лживость и прочие грехи), а ныне — запрет на неприятную информацию. Говоря так, мы показываем, что не желаем наступления некоторого события и боимся его, а также хотим, чтобы наш собеседник об этом знал.

Слайд 15


Какое пунктуационное правило «зашифровано»?
1.
и
2.

Слайд 16


1.
и
[ и ].
2.

Слайд 17


1.
и
[ и ].
2.

[ ], и [ ].

Слайд 18

Четвертое декабря. Классная работа. Сложное предложение.

Слайд 19

Подчеркните грамматические основы предложений. Составьте схемы.
1. Настенька вся сжалась от холода, и в болотной сырости пахнул на нее резкий запах багульника. 2. Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь. 3. Болотная земля была вся в ознобе, мелкие лужицы покрылись белым ледком.

Слайд 20


1. Настенька вся сжалась от холода, и в болотной сырости пахнул на нее резкий запах багульника.
Художник Ф. Домогацкий

Слайд 21


1. Настенька вся сжалась от холода, и в болотной сырости пахнул на нее резкий запах багульника. [ ], и [ ].

Слайд 22


2. Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь.
Художник Ф. Домогацкий

Слайд 23


2. Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь. [ ], чтобы ( ).

Слайд 24


2. Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь. [ ], чтобы ( ). [ ] с какой целью? чтобы ( )

Слайд 25


3. Болотная земля была вся в ознобе, мелкие лужицы покрылись белым ледком.
Художник А. М. Китайский

Слайд 26


3. Болотная земля была вся в ознобе, мелкие лужицы покрылись белым ледком.
[ ], [ ].

Слайд 27


Сложное предложение
союзное
связь при помощи интонации
[ ], [ ].
Митраша пошел по своей тропке, Настя плюнула и пошла за клюквой по общей тропе.
[ ], и [ ].
[ ], что ( ).

Слайд 28


Сложное предложение
союзное
бессоюзное
связь при помощи интонации
[ ], [ ].
Митраша пошел по своей тропке, Настя плюнула и пошла за клюквой по общей тропе.
[ ], и [ ].
[ ], что ( ).

Слайд 29


Сложное предложение
союзное
бессоюзное
связь при помощи интонации и союза
связь при помощи интонации
[ ], [ ].
Митраша пошел по своей тропке, Настя плюнула и пошла за клюквой по общей тропе.
[ ], и [ ].
[ ], что ( ).

Слайд 30


Сложное предложение
союзное
бессоюзное
связь при помощи интонации и союза
связь при помощи интонации
[ ], [ ].
сложносочиненное
Митраша пошел по своей тропке, Настя плюнула и пошла за клюквой по общей тропе.
[ ], и [ ].
[ ], что ( ).

Слайд 31


Сложное предложение
союзное
бессоюзное
связь при помощи интонации и союза
связь при помощи интонации
[ ], [ ].
сложносочиненное
сложноподчиненное
Митраша пошел по своей тропке, Настя плюнула и пошла за клюквой по общей тропе.
[ ], и [ ].
[ ], что ( ).

Слайд 32


Сложное предложение
союзное
бессоюзное
связь при помощи интонации
связь при помощи интонации и союза
[ ], [ ].
Митраша пошел по своей тропке, Настя плюнула и пошла за клюквой по общей тропе.
сложносочиненное
сложноподчиненное
[ ], и [ ].
[ ], что ( ).
Блеснула молния, и загремел гром. Митраша сразу успокоился, и друзья пошли по тропе, указанной стрелкой.

Слайд 33

.
Сложное предложение
союзное
бессоюзное
связь при помощи интонации
связь при помощи интонации и союза
[ ], [ ].
сложносочиненное
сложноподчиненное
Митраша пошел по своей тропке, Настя плюнула и пошла за клюквой по общей тропе.
[ ], и [ ].
[ ], что ( ).
Блеснула молния, и загремел гром. Митраша сразу успокоился, и друзья пошли по тропе, указанной стрелкой.
Я не знал, что твой отец играет на виолончели. Дети рассказали нам во всех подробностях обо всем, что с ними случилось в Блудовом болоте.

Слайд 34

Расставьте недостающие знаки препинания. Среди предложений найдите сложные предложения, выделите в них грамматические основы, составьте схемы, определите вид сложных предложений.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода растет в болотах летом а собирают ее поздней осенью. Митраша и Настя стали собираться за клюквой. Митраша взял отцовское двуствольное ружье манки на рябчиков и не забыл компас. Митраша запер компас чтобы стрелка в пути зря не дрожала. Блудово болото начиналось непроходимыми зарослями ивы ольхи и других кустарников. Борина Звонкая наполнялась птичьими песнями воем стоном и криком зверьков.

Слайд 35

Проверяем!
Кислая и очень полезная для здоровья ягода растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Митраша и Настя стали собираться за клюквой. Митраша взял отцовское двуствольное ружье, манки на рябчиков и не забыл компас. Митраша запер компас, чтобы стрелка в пути зря не дрожала. Блудово болото начиналось непроходимыми зарослями ивы, ольхи и других кустарников. Борина Звонкая наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков.

Слайд 36


И. Бруни. Травка и Антипыч
И. Бруни. Митраша в болоте
П. В. Калинин. Настя и Митраша

Слайд 37


Домашнее задание
Стр. 75-76, схема; задание 169 или выписать из сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» 5 сложных предложений разных видов (выделить грамматические основы, составить схемы, определить вид сложных предложений).