Презентация - Урок окружающего мира «Органы чувств» 3 класс

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок окружающего мира «Органы чувств» 3 класс
Выполнила : Дашкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска

Слайд 2

Слайд 3


Тихо-тихо входит в класс тишина. Говорит нам, что урок начать пора. Наши ушки на макушке, Глазки зоркие глядят, В путь за новыми открытиями Приглашают всех ребят.

Слайд 4

а) анатомия
Как называется наука, изучающая работу органов чувств?
б) зоология
в) ботаника
2. Кровь движется в нашем тебе благодаря работе:
а) лёгких
б) сердца
в) желудка
3. Что относится к дыхательной системе?
а) сердце
б) лёгкие
в) желудок
4. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?
а) анатомия
б) археология
в) гигиена
а) фрукты
5. Какая еда полезна для здоровья?
б) овощи
в) газировка

Слайд 5


Один говорит, Другой дышит, Двое смотрят, Двое слушают…

Слайд 6

Слайд 7


Тема урока: «Органы чувств»

Слайд 8


Как человек узнает об окружающем мире и о самом себе? Сколько органов чувств у человека? Что мы знаем об органах чувств? Какие существуют правила гигиены для органов чувств?

Слайд 9


ИССЛЕДОВАТЬ: Подвергнуть научному изучению. Осмотреть для выяснения, изучения чего-нибудь.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: Человек, который занимается научным исследованием, ТО ЕСТЬ получает новые знания и добывает их сам.

Слайд 10

Слайд 11

Ухо – орган слуха
Ухо – сложный вестибулярно-слуховой аппарат, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие.

Слайд 12

Слайд 13


БЕРЕГИТЕ СЛУХ!
Защищать уши от сильного шума и ветра, громкой музыки. Не ковырять в ушах острыми предметами. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Регулярно мыть уши. Если почувствуешь боль в ухе, сразу обратись к врачу.

Слайд 14

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Работай сообща. Умей выслушать собеседника, не перебивая. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. Умей распределять обязанности между собой. Работай дружно, помогая друг другу.

Слайд 15

Глаза – орган зрения. Глаза позволяют нам видеть мир красочным, объемным.
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Слайд 16

Слайд 17


БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!
Читай, пиши только при хорошем освещении. При письме свет должен падать слева. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Не читай лёжа. Нельзя подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере. Не три руками глаза – можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз. Не стесняйся носить очки.

Слайд 18

Слайд 19

Нос – орган обоняния.
Обоняние – способность человека различать запахи

Слайд 20


БЕРЕГИТЕ ОБОНЯНИЕ!
Надо закаляться, беречь организм от простуды. Содержать нос в чистоте. Не лазить в нос посторонними предметами. Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.

Слайд 21

Язык – орган вкуса.

Слайд 22

Слайд 23


БЕРЕГИТЕ ОРГАН ВКУСА!
Необходимо чистить язык, так же как и зубы. После приёма пищи полоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.

Слайд 24

Слайд 25

Кожа – орган осязания.
Осязание – распознавание предметов при помощи прикосновения.

Слайд 26


Правила ухода за кожей:
Регулярно мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

Слайд 27

Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение

Слайд 28

Какие органы чувств помогают ребятам в каждой ситуации? 1- зрение, 2 – слух, 3 – обоняние, 4 – вкус, 5 - осязание

Слайд 29


Пять органов чувств, пять помощников, которые связывают человека с окружающим миром, помогают нам видеть, слышать, чувствовать, ощущать. Это наши окна в мир. Они позволяют нам полноценно учиться и трудиться, восхищаться красотой окружающего мира.

Слайд 30

Улетает тарелка со звуком

Слайд 31

Слайд 32


Домашнее задание:
Учебник: с. 60-63, прочитать и ответить на вопросы Рабочая тетрадь: с. 38, з. 2,3,4