Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок окружающего мира
«Органы чувств» 3 класс
Выполнила :
Дашкова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7
г. Мичуринска
Слайд 3
Тихо-тихо входит в класс тишина.
Говорит нам, что урок начать пора.
Наши ушки на макушке,
Глазки зоркие глядят,
В путь за новыми открытиями
Приглашают всех ребят.
Слайд 4
а) анатомия
Как называется наука, изучающая работу органов чувств?
б) зоология
в) ботаника
2. Кровь движется в нашем тебе благодаря работе:
а) лёгких
б) сердца
в) желудка
3. Что относится к дыхательной системе?
а) сердце
б) лёгкие
в) желудок
4. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?
а) анатомия
б) археология
в) гигиена
а) фрукты
5. Какая еда полезна для здоровья?
б) овощи
в) газировка
Слайд 5
Один говорит,
Другой дышит,
Двое смотрят,
Двое слушают…
Слайд 7
Тема урока:
«Органы чувств»
Слайд 8
Как человек узнает об окружающем мире
и о самом себе?
Сколько органов чувств у человека?
Что мы знаем об органах чувств?
Какие существуют правила гигиены
для органов чувств?
Слайд 9
ИССЛЕДОВАТЬ:
Подвергнуть научному изучению.
Осмотреть для выяснения, изучения чего-нибудь.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ:
Человек, который занимается научным исследованием, ТО ЕСТЬ получает новые знания и добывает их сам.
Слайд 11
Ухо – орган слуха
Ухо – сложный вестибулярно-слуховой аппарат, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие.
Слайд 13
БЕРЕГИТЕ СЛУХ!
Защищать уши от сильного шума и ветра, громкой музыки.
Не ковырять в ушах острыми предметами.
Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.
Регулярно мыть уши.
Если почувствуешь боль в ухе, сразу обратись к врачу.
Слайд 14
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Работай сообща.
Умей выслушать собеседника, не перебивая.
Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
Умей распределять обязанности между собой.
Работай дружно, помогая друг другу.
Слайд 15
Глаза – орган зрения. Глаза позволяют нам
видеть мир красочным, объемным.
Зрение – это способность
воспринимать величину, форму, цвет
предметов и их расположение.
Слайд 17
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!
Читай, пиши только при хорошем освещении.
При письме свет должен падать слева.
Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.
Не читай лёжа.
Нельзя подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере.
Не три руками глаза – можно занести соринку или опасные бактерии.
Делай гимнастику для глаз.
Не стесняйся носить очки.
Слайд 19
Нос – орган обоняния.
Обоняние – способность человека различать запахи
Слайд 20
БЕРЕГИТЕ ОБОНЯНИЕ!
Надо закаляться, беречь организм от простуды.
Содержать нос в чистоте.
Не лазить в нос посторонними предметами.
Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.
Слайд 21
Язык – орган вкуса.
Слайд 23
БЕРЕГИТЕ ОРГАН ВКУСА!
Необходимо чистить язык, так же как и зубы.
После приёма пищи полоскать рот.
Нельзя есть горячую пищу.
Не брать в рот острые предметы.
Слайд 25
Кожа – орган осязания.
Осязание – распознавание предметов при помощи прикосновения.
Слайд 26
Правила ухода за кожей:
Регулярно мыть тело горячей водой с мылом.
Мыть руки после загрязнения.
Закаляться.
Стараться не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.
Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
Слайд 27
Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение
Слайд 28
Какие органы чувств помогают ребятам в каждой ситуации? 1- зрение, 2 – слух, 3 – обоняние, 4 – вкус, 5 - осязание
Слайд 29
Пять органов чувств, пять помощников, которые связывают человека с окружающим миром, помогают нам видеть, слышать, чувствовать, ощущать. Это наши окна в мир. Они позволяют нам полноценно учиться и трудиться, восхищаться красотой окружающего мира.
Слайд 30
Улетает тарелка со звуком
Слайд 32
Домашнее задание:
Учебник:
с. 60-63, прочитать и
ответить на вопросы
Рабочая тетрадь:
с. 38, з. 2,3,4