Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Двадцать первое февраля.
Классная работа.
Слайд 3
Именительный
падеж
имён существительных
Слайд 5
Словарная работа:
1. Лиственное дерево с белой корой, символ России.
2. Приём пищи в середине дня.
3. Название нашего государства.
4. Растение с клубнями, богатыми крахмалом.
5. Плод некоторых деревьев со съедобным ядром в скорлупе.
6. Главный город государства.
7. Название столицы России.
8. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес».
Слайд 6
Проверяем друг друга:
Берёза.
Обед.
Россия.
Картофель.
Орех.
Столица.
Москва.
Овёс.
Слайд 7
Повторение пройденного материала:
Игра «Договори правило»:
Изменение имён существительных по вопросам называется…………
Перечисли падежи и падежные вопросы……..
Слайд 12
И. п.
Наступила весна.
Солнце светит.
И. п.
Слайд 13
Из истории:
История его названия восходит к древним временам Греции и Рима. Первыми название для него придумали греки. Римские учёные перевели эти слова на латынь. И греческое и римское одинаково звучали «имя». На русский язык это слово перевели как именительный. Тот, который именует, называет начальную форму существительного. Преимуществом именительного падежа является и то, что в предложении именно он является одним из главным членов.
Слайд 14
Работа в парах:
В парах читаем предложение, объясняем орфограммы.
Под луч…ми в…сен…его сол…ца бл…стит
пру… с чистой, прозрачной в…дой.
Предложение списать, вставить пропущенные орфограммы. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать падежи имён существительных.
Слайд 15
Сравни
что?
В питомнике растёт кедр.
Ребята выращивают кедр.
что?
Слайд 16
И. п.
В питомнике растёт кедр.
Ребята выращивают кедр.
В. п.
Слайд 17
Самостоятельная работа:
Найди и укажи существительные в именительном падеже, подчеркни главные члены в предложениях.
1.Стоит чудесный зимний день.
2.Падает лёгкий снег.
3.Деревья оделись в белые шубки.