Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Подготовка к ВПР математика Решение задач
Лукашина Ольга Владимировна
МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Екатеринбург
2020 год
Слайд 2
Задание
Внимательно прочитай условие и вопрос(ы) задачи
Реши задачу на черновике
Проверь свое решение с ключом
Если ты решил задачу верно, переходи к решению следующей задачи.
Если ты ошибся в решении, вернись, перечитай еще раз условие и вопрос задачи и найди свою ошибку (в ходе решения, в вычислениях, в переводе величин).
Если ты определил свою ошибку и разобрался, то переходи к решению следующей задачи.
Слайд 3
Задача 1
На изготовление одного пододеяльника требуется 4 м 40 см полотна, а на одну наволочку — 90 см полотна. Всего было израсходовано 80 м полотна. Пододеяльников сшили 10 штук. Сколько сшили наволочек?
Слайд 4
Решение задачи №1:
Вспомнив о том, что 1 м=100 см, переведем все участвующие величины в сантиметры.
4м40см= 440см, 80м = 8000см
440 ⋅ 10 = 4400 (см)- ткани израсходовали на пододеяльники.
3) 8000−4400 = 3600 (см) -ткани затратили на наволочки.
3) 3600:90 = 40 (шт.) - сшили наволочек.
Ответ: 40 наволочек.
Слайд 5
Задача 2
Витя, Федя и Лена ходили за грибами. Витя собрал 12 грибов, Федя собрал на 5 грибов меньше, чем Витя и Лена вместе. Один из троих ребят собрал 6 грибов.
Сколько грибов собрала Лена?
Сколько всего грибов собрали ребята?
Слайд 6
Решение задачи №2:
Если Федя собрал 6 грибов, то Витя и Лена собрали 6 + 5 = 11 грибов, что неверно, поскольку в условии задачи написано, что Витя собрал 12 грибов.
Значит, это Лена собрала 6 грибов, тогда Федя собрал 12 + 6 − 5 = 13 грибов.
Всего ребята собрали 12 + 6 + 13 = 31 гриб.
Ответ: 1) 6грибов собрала Лена.;
2) 31 гриб собрали ребята.
Слайд 7
Задача 3
Андрей вырезал из бумаги несколько пятиугольников и шестиугольников. Всего у вырезанных фигурок 27 вершин. Сколько пятиугольников вырезал Андрей?
Слайд 8
Решение задачи №3:
Максимальное возможное число шестиугольников может быть равно 4, потому что 4⋅6 =24, 5⋅6 =30 уже больше 27 вершин.
С другой стороны, если шестиугольников 4, то остается 27−4⋅6 =3 вершины, их не хватает даже для одного пятиугольника.
Пусть Андрей вырезал три шестиугольника, тогда остается: 27−3⋅6 =27−18=9 вершин, число 9 также не делится на 5.
Пусть Андрей вырезал два шестиугольника, тогда остается: 27−2⋅6 =27−12=15 вершин, число 15 уже делится на 5.
15:5 =3 пятиугольника.
Ответ: 3 пятиугольника вырезал Андрей.
Слайд 9
Задача №4
Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?
Решение задачи №4:
1) 17 часов 15 минут−1 час 30 минут=16 часов−15 минут=15 часов 45 минут.
Ответ: 15 часов 45 минут.
Слайд 10
Задача №5
Три килограмма варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Слайд 11
Решение задачи №5.
3 кг = 3000 г,
400 ⋅4 =1600 (г) - столько варенья разложили в банки по 400 г.
3) 3000−1600=1400 (г)- варенья разложили в банки по 200 г.
4) 1400:200=14:2=7(б.)
Ответ: 7 банок потребовалось.
Слайд 12
Задача №6
Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.
У кого Татьяна была в 11:30?
К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?
Слайд 13
Решение задачи №6.
Если Татьяна первым делом пойдет к программисту в 09:00, то потом, по прошествии часа, она уже не сможет поговорить с директором.
Поэтому Татьяна в первую очередь идет к директору, находится у него с 09:00 до 10:00. Поскольку программист занят с 10:00 до 11:00, то выбора нет и Татьяна идет к бухгалтеру в 10:00 и заканчивает встречу в 11:00.
К 11:00 программист уже освобождается и Татьяна приходит к нему.
Ответ: 1) у программиста; 2) к бухгалтеру.
Слайд 14
Задача №7
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Слайд 15
Решение задачи №7.
Если бы в магазине продавались только двухколёсные велосипеды, то Максим посчитал 12⋅2=24 колеса, то есть меньше, чем указано в задаче.
Если мы теперь будем заменять один двухколёсный велосипед на один трёхколёсный, то количество рулей не будет меняться, а количество колёс будет увеличиваться на 1. В самом деле, ведь у трёхколёсного велосипеда на 1 колесо больше, чем у двухколёсного.
Нам нужно заменить 27−24=3 двухколесных велосипеда на трёхколесные. Итого, 9 двухколёсных велосипедов и 3 трёхколёсных.
Ответ: 3 трёхколёсных велосипедов.
Слайд 16
Подведём итог: Оцени свои знания
Нет ошибок - «5»
Отличные знания! Ты Молодец!
1- ошибка – «4»
Хорошо. Но будь внимательней при чтении условия и вопроса(ов) задачи.
2 ошибки – «3»
Удовлетворительно. Внимательней читай задания и думай над решением.
более 3 ошибок – «2». Твое умение решать задачи на низком уровне. Советую повторить формулы и тренироваться в решении задач каждый день.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!