Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Жили были гласные и согласные .
Все такие разные .
Слайд 2
10 апреля.
Классная работа.
Слайд 3
На какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему ?
Слайд 4
Доскажи словечко
А какие звуки согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс… - змеиный слышен свист.
Шшш… - шуршит опавший лист.
Жжж… - шмели в саду жужжат.
Ррр… - моторы тарахтят
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос поет
Звук получается…
Слайд 5
-Как отличить гласный звук от согласного?
- Произносить звуки нам помогает воздух.
Когда мы говорим звук [a], воздух проходит свободно, не встречая преград. Как открыт рот?
-А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился.
- Звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.
Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом.
Звуки, при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.
Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они согласные.
Слайд 6
Спиши предложение в котором ты слышишь жужжание осы.
Слайд 8
Запиши это
предложение
в тетрадь.
а
Слайд 9
Прочитай ,а потом постарайся запомнить и повторить стихотворение так, чтобы все поняли, что удав – очень длинный. Объясни, как поэт передаёт длину удава? Какой звук ему помогает?
Слайд 11
- Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?