Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
4 класс
Изучаем правила общения
Слайд 2
Мы много раз говорили про общение на уроках.
Слайд 3
Попробуй оценить своё умение общаться. Обрати внимание: в какой области тебе нужно потренироваться!
Слайд 4
Итак, тренируемся и усваиваем правила общения!
Слайд 5
1.Определи направленность личности: экстраверт (настроен на общение) или интроверт (настроен внутрь себя).
А)Татьяна предпочитает читать, рисовать. В школе неплохо пишет письменные проверочные работы. Есть одна близкая подруга. В ситуациях, требующих эмоционального напряжения, предпочитает сосредотачиваться на проблемах, внешне свои переживания не афиширует. Идеи и предложения высказывает тогда, когда просят . Предпочитает слушать, а не говорить.
Б)Игорь любит быть в центре внимания. В классе имеет много приятелей, старается завоевать симпатии окружающих. Любит выступать на сцене, делится с ребятами своими идеями, активно принимает участие в диспутах, дебатах. Предпочитает устные ответы письменным.
Слайд 6
2.Какие умения можно отнести к коммуникативным:
-умение слушать собеседника
-умение читать
-умение выразительно говорить
-умение всё делать быстро
-умение придумывать новое
-умение «читать» по лицу собеседника
-умение аргументировать свою точку зрения
-умение починить компьютер
-умение красиво писать
-умение понимать чувства другого
Слайд 7
3.Вспомните техники активного слушания. Какие слова в них встречаются?
Слайд 8
Ответьте на вопросы:
-используете ли вы эти техники в жизни (правильно ли я понял(а)……, ты говоришь, что…, итак, ты решил…)
- что даёт собеседнику ваше активное слушание
Слайд 9
4.Определите: В каком случае слушание было активным, а в каком нет. Докажите.
А)Сергей пришёл домой поздно вечером. Мать не спала и сразу спросила: Почему так долго?
-У Васьки был, надо было.
-Я поняла, что у Васьки. Но почему так долго?
-У него родители уехали, а он ногу зашиб. Надо было помочь.
-Да что ты! Зашиб! А как это случилось?
-Он на физре за мячом побежал и с Пашкой столкнулся.
-А я вам всё время говорю: осторожнее надо! Ты наверное устал, спать хочешь?
- Ага! И я бы пожевал чего-нибудь, очень есть охота, целый день ничего не ел!
-Правильно ли я поняла, что и в школе не обедал?
-Некогда было, мы в это время к врачу ходили, а потом меня Ваську проводить до дома попросили.
-Ох и горе ты у меня, надо было позвонить мне, я бы вам пирожков принесла. Давай быстро за стол! Спасатель ты мой!
Б)Подруги Света и Женя встретились у школы.
-Светка, у нас сегодня такое в классе было…., крикнула Женя ещё издали.
-Привет, - голос Светы звучал грустно.
-Слушай, у нас сегодня все двойки по географии получили! Все-все, представляешь, весь класс!
-Ну…
-И у меня тоже двойка! Ох влетит мне от матери!- кричала Женька.
Света молчала.
-Выпорет меня мать, наверное, или весь вечер ругать будет!
- Это что, а мне сейчас и домой идти нельзя.
-А всё Митька виноват, тараторила Женя. Он ответы контрольной скопировал и всем раздал. А Мария Ивановна узнала и всем двойки вкатила!
-Ладно, пока. Ты иди, а я ещё здесь посижу.
Слайд 10
Правильный ответ на задание выше: вариант А-активное слушание мамы. Вариант Б-Девочки почти не слушали друг друга.
5.Выполните задания:
А)Вы хотите попасть в команду. Руководитель просит вас рассказать о себе. Составьте этот рассказ так, чтобы вас приняли.
Б)Придумайте объявление в газету о поиске друга. Опишите свои интересы.
Слайд 11
Придумай похожие по значению слова
Плясать-
Бояться-
Веселиться-
Смущаться-
Жаловаться-
Говорить-
Расширяем словарный запас
Слайд 12
Подумайте, есть ли в вашем лексиконе слова-сорняки.
Слайд 14
Назови в каждом выражении лишнее слово.
Коля ушиб колено ноги.
Мальчик страдал от недоедания пищи.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.
Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами.
Мой брат хочет быть военным солдатом.
После войны город представлял собой сплошные руины и развалины.
Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое.
В машине нашли отрицательные дефекты.
Слайд 15
Распредели фразы на две группы, объясни свой выбор и сделай вывод по занятию.
Улыбка, суровое выражение лица, злоба, терпение, тактичность, надменность, скупость, комплименты, умение слушать, спокойствие, излишняя разговорчивость, лживость, вежливость, слова благодарности, язвительность, бестактность, доброжелательность, привлечение излишнего внимания к своей персоне, принятие во внимание интересов другого человека.
Слайд 16
Проверь свой вывод: В какие бы социальные коммуникации мы не вступали, мы должны помнить о правилах общения и соблюдать их!