Презентация - 4 Класс. Изучаем правила общения

Нажмите для просмотра
4 Класс. Изучаем правила общения
РаспечататьУникальность: 97%

Слайдов: 17
Просмотров: 1493
Скачиваний: 941
Размер: 1.96 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


4 класс
Изучаем правила общения

Слайд 2

Мы много раз говорили про общение на уроках.

Слайд 3


Попробуй оценить своё умение общаться. Обрати внимание: в какой области тебе нужно потренироваться!

Слайд 4

Итак, тренируемся и усваиваем правила общения!

Слайд 5

1.Определи направленность личности: экстраверт (настроен на общение) или интроверт (настроен внутрь себя).
А)Татьяна предпочитает читать, рисовать. В школе неплохо пишет письменные проверочные работы. Есть одна близкая подруга. В ситуациях, требующих эмоционального напряжения, предпочитает сосредотачиваться на проблемах, внешне свои переживания не афиширует. Идеи и предложения высказывает тогда, когда просят . Предпочитает слушать, а не говорить. Б)Игорь любит быть в центре внимания. В классе имеет много приятелей, старается завоевать симпатии окружающих. Любит выступать на сцене, делится с ребятами своими идеями, активно принимает участие в диспутах, дебатах. Предпочитает устные ответы письменным.

Слайд 6

2.Какие умения можно отнести к коммуникативным:
-умение слушать собеседника -умение читать -умение выразительно говорить -умение всё делать быстро -умение придумывать новое -умение «читать» по лицу собеседника -умение аргументировать свою точку зрения -умение починить компьютер -умение красиво писать -умение понимать чувства другого

Слайд 7

3.Вспомните техники активного слушания. Какие слова в них встречаются?

Слайд 8

Ответьте на вопросы: -используете ли вы эти техники в жизни (правильно ли я понял(а)……, ты говоришь, что…, итак, ты решил…) - что даёт собеседнику ваше активное слушание

Слайд 9

4.Определите: В каком случае слушание было активным, а в каком нет. Докажите.
А)Сергей пришёл домой поздно вечером. Мать не спала и сразу спросила: Почему так долго? -У Васьки был, надо было. -Я поняла, что у Васьки. Но почему так долго? -У него родители уехали, а он ногу зашиб. Надо было помочь. -Да что ты! Зашиб! А как это случилось? -Он на физре за мячом побежал и с Пашкой столкнулся. -А я вам всё время говорю: осторожнее надо! Ты наверное устал, спать хочешь? - Ага! И я бы пожевал чего-нибудь, очень есть охота, целый день ничего не ел! -Правильно ли я поняла, что и в школе не обедал? -Некогда было, мы в это время к врачу ходили, а потом меня Ваську проводить до дома попросили. -Ох и горе ты у меня, надо было позвонить мне, я бы вам пирожков принесла. Давай быстро за стол! Спасатель ты мой!
Б)Подруги Света и Женя встретились у школы. -Светка, у нас сегодня такое в классе было…., крикнула Женя ещё издали. -Привет, - голос Светы звучал грустно. -Слушай, у нас сегодня все двойки по географии получили! Все-все, представляешь, весь класс! -Ну… -И у меня тоже двойка! Ох влетит мне от матери!- кричала Женька. Света молчала. -Выпорет меня мать, наверное, или весь вечер ругать будет! - Это что, а мне сейчас и домой идти нельзя. -А всё Митька виноват, тараторила Женя. Он ответы контрольной скопировал и всем раздал. А Мария Ивановна узнала и всем двойки вкатила! -Ладно, пока. Ты иди, а я ещё здесь посижу.

Слайд 10

Правильный ответ на задание выше: вариант А-активное слушание мамы. Вариант Б-Девочки почти не слушали друг друга. 5.Выполните задания: А)Вы хотите попасть в команду. Руководитель просит вас рассказать о себе. Составьте этот рассказ так, чтобы вас приняли. Б)Придумайте объявление в газету о поиске друга. Опишите свои интересы.

Слайд 11

Придумай похожие по значению слова
Плясать- Бояться- Веселиться- Смущаться- Жаловаться- Говорить-
Расширяем словарный запас

Слайд 12

Подумайте, есть ли в вашем лексиконе слова-сорняки.

Слайд 13

Напоминаю, что

Слайд 14

Назови в каждом выражении лишнее слово.
Коля ушиб колено ноги. Мальчик страдал от недоедания пищи. Путь кораблю преградил ледяной айсберг. Вторая четверть заканчивается в декабре месяце. Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами. Мой брат хочет быть военным солдатом. После войны город представлял собой сплошные руины и развалины. Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое. В машине нашли отрицательные дефекты.

Слайд 15

Распредели фразы на две группы, объясни свой выбор и сделай вывод по занятию.
Улыбка, суровое выражение лица, злоба, терпение, тактичность, надменность, скупость, комплименты, умение слушать, спокойствие, излишняя разговорчивость, лживость, вежливость, слова благодарности, язвительность, бестактность, доброжелательность, привлечение излишнего внимания к своей персоне, принятие во внимание интересов другого человека.

Слайд 16

Проверь свой вывод: В какие бы социальные коммуникации мы не вступали, мы должны помнить о правилах общения и соблюдать их!

Слайд 17

Ты молодец!