Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
3 класс: Продолжение темы Мы умеем действовать сообща»
Что такое коллективная работа
Слайд 2
Цель: создание условий для развития навыков конструктивного взаимодействия.
Слайд 3
Прочитай Сказку «Новый дом» Автор: Ирис Ревю
Жил-был ёж Сенька. Решил он новый дом построить. Старый-то совсем развалился. О том, что без нового дома не обойтись, стало ясно нынешней весной. Снега зимой было много, весной он начал таять, затопил жилище, оно и пришло в негодность. За строительство ёж принялся один. — Главное начать, — подбадривал он себя. – Кто не начнёт, тот и не построит. Но всё делать в одиночку оказалось трудно. Это Сенька понял на третий день. Он загрустил, пригорюнился. Как-то незаметно для себя собрал он котомку и пошел по лесной тропинке. Куда? Этого ёж пока не знал. — Прогуляюсь, — решил он. Вот идёт ёж по тропинке, видит, маленький сынок дятла выпал из дупла. — Эх ты, бедолага, — сказал Сенька, – как же тебя угораздило выпасть? Еж попросил синицу Соню слетать к дятлу, который был на работе, и рассказать ему о происшествии. Вскоре малыш был возвращён в дупло. А ёж отправился дальше.
Слайд 4
По пути он помог бобру, тот строил плотину, и барсуку, у которого продырявилась крыша. К вечеру ёж Сенька пришёл к своему старому дому. Спать он лёг под кустиком. На душе было тяжело. Когда он ещё построит свой новый дом!? А наутро выглянуло солнышко. Не ответить на улыбку солнца Сенька не мог. Он радостно поприветствовал солнце, и в этот момент увидел бобра и барсука, идущих к его дому. Туда же летел и дятел. — Мы пришли помочь тебе построить дом. — А как вы узнали о том, что я собираюсь строить? – спросил ёж. — Синица Соня рассказала. Ты помог всем нам, а теперь мы поможем тебе. Сенька засуетился, но отказываться от помощи не стал. Как это здорово строить новый дом вместе, делать одно общее полезное дело!
Слайд 5
как ты думаешь, о чем пойдет речь на занятии?
О правилах хорошего тона
О сотрудничестве и коллективной работе
О способах примирения
О важности учёбы
Слайд 6
Да, сегодня поговорим о сотрудничестве и коллективной работе
Для выполнения какого-либо важного дела необходимы усилия многих людей.
Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай.
Но Люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе ничего не получится, как это получилось в известной басне И,А, Крылова «Лебедь, Рак и Щука».
Слайд 7
Ты уже знаешь, что мешает сотрудничеству.
Слайд 8
Для коллективной работы важно
умение понять другого; умение договориться; умение уступить, когда очевидна правота другого; умение разумно распределить роли в процессе работы.
Слайд 9
Попробуем понаблюдать за коллективной работой твоих ровесников
«Для конкурса детских поделок на тему «Космос» Эля, Катя, Юра и Ринат решили сделать макет космического корабля. Учительница сказала, что работу нужно выполнить вместе, для этого надо соблюдать четыре правила:1) договориться о том, что должно получиться;2) распределить обязанности;3) выполнить каждому свою часть работы;4) помогать товарищам и поддерживать друг друга».
Слайд 10
Кто из ребят повёл себя неправильно в начале работы?
Эля сказала: «Давайте сделаем макет из картона!»
Катя продолжила: «А антенны – из проволоки».
Юра спросил Рината, нравятся ли ему предложения Эли и Кати.
Ринат сказал: «Мне интереснее работать одному»
Слайд 11
Вы правы, Ринат решил работать один. А кто из детей далее повёл себя правильно? Почему?
Эля, Катя и Юра договорились, что будет делать каждый. Что же было дальше?
«Каждый приступил к выполнению своей части работы. У Эли все получалось очень медленно. Девочка расстроилась, но старательно продолжала трудиться, чтобы не подвести друзей». Юра ей сказал: «Я сделаю свою часть и помогу тебе. Вместе мы справимся!» Ребята продолжили работу. Когда работа была почти готова, Катя сказала: «Наш макет почти готов. Какой он красивый!»
Слайд 12
Верно, это был Юра. Он поддержал товарища. Какое правило коллективной работы из этого вытекает?
Хвали всех ребят
Помоги тому, кто в этом нуждается
Делай всё быстро
Подгоняй тех, кто не успевает
Какую оценку (1-5баллов)ты поставишь этой группе за коллективную работу, если известно, что Ринат всё таки сделал свой отдельный макет? Почему?
Слайд 13
Вспомни, а как ты работаешь в группе?
Все ли правила соблюдаешь?
Как относиться к тем, у кого не получается соблюдать правила коллективной работы?
Что для тебя главное в совместной работе?
Какую бы коллективную работу ты хотел(а) бы выполнить с ребятами?
Слайд 14
Ты молодец, спасибо за работу.