Презентация - Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 45
  • Просмотров: 6986
  • Скачиваний: 2849
  • Размер: 2.26 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 1
Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3

Слайд 2

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 2
Консультация « Учимся писать сочинение»
подготовлена учителем русского языка и литературы Саркисовой Гульназ Ямильевной г.Сургут -2020

Слайд 3

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 3
ТЕМЫ Дружба Счастье Любовь Доброта Сила духа Жизненные ценности Настоящее искусство Драгоценные книги Взаимовыручка Внутренний мир человека Выбор Нравственный выбор Материнская любовь Неуверенность в себе

Слайд 4

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 4
Структура сочинения
План сочинения 1. Тезис и комментарий к нему. 2. Аргументы: а) из предложенного текста + микровывод. б) из жизненного опыта + микровывод. 3. Вывод - заключение.

Слайд 5

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 5
Алгоритм написания сочинения
1. Дать определение слова или словосочетания * Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого  определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие. 2. Написать комментарий 3. Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы) 4. Написать вывод Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить вступление и заключение,   а также наличие всех структурных элементов сочинения. Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Слайд 6

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 6
Структура сочинения:
Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова) * Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац) * Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ * Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Слайд 7

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 7
Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда…., это то, что.. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 8

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 8

Слайд 9

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 9

Аргумент 1+МВ(микровывод).Подтверждая сказанное, обратимся к тексту Рудакова, в котором рассказывается о друзьях, попавших в беду: в степи началась буря, машина заглохла, возникла опасность замерзнуть. В этой трудной ситуации и проявляется каждый из героев. Лев решил остаться в тёплой машине с продуктами, ему не важно , какие трудности пришлось испытать друзьям, чтобы найти подмогу. А вот Костя – настоящий друг, на такого можно положиться. Вот как описывает автор нелёгкий путь: «Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами». Вот так, поддерживая друг друга, они преодолели долгий путь и встретили комбата Пугачёва и солдат, которые помогли им. Этот случай помог понять автору, что истинный друг в беде не бросит.

Слайд 10

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 10

Слайд 11

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 11

Слайд 12

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 12
Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):
С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б. С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из художественного произведения, жизненного опыта) – 3б. С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б. С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б. Максимальное количество баллов - 9

Слайд 13

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 13

Слайд 14

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 14
Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):
ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б. ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б. ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б. Максимальное количество баллов - 10

Слайд 15

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 15
Клише (типовые конструкции и фразы) для написания сочинения ОГЭ
Для вступления: * Что такое …? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия. * По моему мнению, … – это…. * Я думаю, что … – это…. * … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало * * кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …? * Что значит …? Попробуем разобраться в значении этого слова/понятия. * Я согласен с ФИО  в том, что … - это * Попробуем разобраться в смысле этого слова * Попробуем определить данное слово * Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что … * Текст ФИО заставил меня задуматься над… * Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы..

Слайд 16

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 16
Для основной части:
Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так,в предложении .... Чтобы подтвердить сказаннное, обратимся к тексту. В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса)
Предложение … подтверждает мысль о том, что.... Примеры … можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т.д.) В текст ФИО сказано: «...цитата...».

Слайд 17

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 17
Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие. Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль. Обратимся к тексту, в котором говорится о .... В своем тексте автор поднимает очень важную для нас (общества, сегодня) проблему. Автор говорит...подчеркивает... размышляет... высказывает свое мнение... делает акцент....
Свое мнение я могу подтвердить примером из.. Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...) Я не раз оказывался(лась) свидетелем того, как.... Как-то раз ….

Слайд 18

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 18
Для заключения:
Таким образом,…  Итак,…  В заключение…  Как мы видим… Итак, мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мною определения. В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.... Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения. Надеюсь, что я смог(ла) объяснить значение слова ... Полагаю, мне удалось объяснить значение слова и мои аргументы были убедительными. Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать…

Слайд 19

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 19
ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ
Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д) …. – это… (Искусство – это..) Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека? Иногда необходимо дать определение словосочетанию: Драгоценная книга – это Нравственны выбор – это Сила духа – это

Слайд 20

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 20
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение.

Слайд 21

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 21
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.
1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим. 2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий. 3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе. 4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.

Слайд 22

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 22
Помощь в формулировке:
термин понятие нравственная характеристика свойство личности качество человека и т.д.

Слайд 23

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 23
КОММЕНТАРИЙ Что это такое?
Раскрытие актуальности рассматриваемого термина Анализ многозначности понятия Соотнесение с другими понятиями

Слайд 24

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 24
Вопросы, помогающие оформить комментарий:
1) Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве, черте характера? 2) Чем существенным я могу дополнить это определение? 3) Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить? 4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить?

Слайд 25

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 25
Типичные ошибки при комментировании:
Отсутствие связки между определением и комментарием Подмена комментария примерами из текста Подмена комментария примерами из жизни

Слайд 26

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 26
ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ:
Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду физическую выносливость. Однако это понятие гораздо глубже. Сила – это многозначное слово, оно образует такие словосочетания как «сила духа», «сила воли», «сила характера», «сила любви и т.д. Так что же такое сила? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту Д.С. Лихачева.

Слайд 27

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 27
Аргумент из жизненного опыта:
Примеры из читательского опыта Результаты личных наблюдений Биография известного человека (нужно обязательно знать имя этого человека) Культурные и национальные традиции Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, политологов и т.д.)
Исторические факты Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.

Слайд 28

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 28
Примеры сочинений
https://rustutors.ru/primersoch/sochinenieoge/

Слайд 29

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 29
Как писать сочинение 9.3
https://rustutors.ru/oge/teoryoge/983-sochinenie-153-oge-strukturaalgoritm-napisaniya-abschacnoe-chlenenie-argumenty.html

Слайд 30

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 30
Вступление + комментарий
Что такое совесть? Давайте попробуем разобраться в значении этого понятия. На мой взгляд, совесть - естественное моральное сознание человека, способность признать свою неправоту. Она может остановить человека от совершения плохого поступка или будет мучать его за содеянное. Я считаю, что у каждого человека есть совесть, но далеко не каждый умеет к ней прислушиваться.

Слайд 31

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 31
Аргументы. Пример 1(из текста)
Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту. Так, Р.П. Погодин рассказывает о мальчиках, которые издевались над недавно переехавшим Колей, даже дали ему кличку Семафор, но, посчитав, что «для такого хлюпика» это слишком хорошая кличка, начали называть Симой. Однажды Сима шел к своей учительнице, что поблагодарить её и принести подарок. Но ребята решили, что Коля просто занимается «подхалимством» и забрали у него все рисунки. После всего, пересматривая альбом, предводитель ребят Миша, узнал, что Сима сделал этот подарок в благодарность за то, что учительница помогала ему не отстать от класса, пока он болел. В Мише проснулась совесть, и мальчик решил загладить свою вину и помог вручить подарок учительнице.

Слайд 32

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 32
Пример 2
В литературе тоже есть примеры проявления совести, например в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников совершает ужасное преступление, после чего начинает страдать от угрызения совести. Он постоянно думает о том, что сделал, ему стыдно, эти муки становятся для него худшим наказанием. Можно сделать вывод, что у героя все-таки есть совесть, которая приводит его к раскаянию.

Слайд 33

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 33
Вывод
Таким образом, совесть – это главный нравственный закон внутри человека, который уберегает от принятия неправильного решения.

Слайд 34

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 34
ПОМНИТЕ, что объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Слайд 35

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 35

Слайд 36

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 36

Слайд 37

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 37

Слайд 38

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 38

Слайд 39

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 39

Слайд 40

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 40

Слайд 41

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 41

Слайд 42

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 42

Слайд 43

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 43

Слайд 44

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 44

Слайд 45

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3, слайд 45
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.