Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Перепутанные пословицы»
Азбука – а знания из книг.
Знание не водица – а неученье тьма.
Золото добывают из земли – а мысли.
Не стыдно не знать – к мудрости ступенька.
Ученье – свет – в рот само не станет литься.
В книге ищут не буквы – стыдно не учиться.
Слайд 2
«Перепутанные пословицы»
Азбука – к мудрости ступенька.
Знание не водица – в рот само не станет литься.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
В книге ищут не буквы, а мысли.
Слайд 3
Тема урока:
Образование и самообразование.
«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».
Н.А. Рубакин
Слайд 4
Полезные ссылки:
www. tolkslovar.ru
www. vslovare.ru.
www. slovarionline. ru
Слайд 5
Запишите в тетрадь:
Образование – получение и усвоение знаний и навыков, накопленных предыдущими поколениями.
Самообразование – самостоятельно организованные занятия, направленные на получение знаний.
Слайд 6
Формы самообразования
С. 59 учебника
Жил на свете человек – Василий Александрович Сухомлинский
Слайд 7
Выполните групповое задание
Как ты думаешь, утратила ли школа Сухомлинского свое значение в наше время?
Слайд 8
Испокон века книга растит человека.
«Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать»
Современное образование невозможно без…….
(это источник знаний)
Слайд 9
Как получить нужную книгу?
С.60 учебника
Слайд 10
Самообразование – путь к успеху
Композитор – А. П. Бородин по образованию медик и химик.
Психолог – Л.С.Выготский по образованию юрист.
Американский государственный деятель, ученый – Б. Франклин не имел профессионального образования.
С. 62 учебника
Слайд 11
Новые возможности
Новые возможности для самообразования дает Интернет:
С.62 учебника
Слайд 12
Самообразование и самоорганизация.
Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию: какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее ставит цель, т.е. определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению цели и оценка результата, сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы.
Слайд 13
Так постепенно самоконтроль и самооценка помогают выработать навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями.
Слайд 14
В приведенном тексте найди лишние буквы.
Зачеркни лишние буквы.
Прочитай, что получилось.
Напиши полученную фразу.
Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна!
Век живи, век учись!
Слайд 15
Домашнее задание!
параграф 7, прочитать, ответить на вопросы