Презентация - 5 Класс. Урок обществознания. Тема рассчитана на 2 урока.

Нажмите для просмотра
5 Класс. Урок обществознания. Тема рассчитана на 2 урока.
Распечатать
  • Последний IP: 216.244.66.246
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 56
  • Просмотров: 2514
  • Скачиваний: 1654
  • Размер: 9.7 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

5 класс
Урок обществознания
Тема рассчитана на 2 урока.

Слайд 2

Проверь свою готовность к уроку:
Учебник «Обществознание 5 класс». Рабочая тетрадь. Дневник. Ручка, карандаш.

Слайд 3

Вопросы по домашнему заданию
Что такое знания, умения, навыки? Какие ступени школьного образования ты знаешь? После школы какое образование можно получить? Чему учит школа? Какие виды уроков вы знаете?

Слайд 4

ТЕСТ «Верно –неверно»

Слайд 5

ТЕСТ «Верно –неверно»
Критерий оценки менее 4– «2» от 5 до 4 – «3» от 6 до 7 – «4» 8 - «5»

Слайд 6

ТЕСТ-ОЦЕНКА

Слайд 7

«Пословицы» Азбука – к мудрости ступенька. Знание не водица – в рот само не станет литься. Золото добывают из земли, а знания из книг. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Ученье – свет, а неученье – тьма. В книге ищут не буквы, а мысли.

Слайд 8

-А где вы познакомились с этими пословицами?

Слайд 9

Прочитайте примеры
Ирина, Евгений и Галина – одноклассники. Как-то раз друзья решили посетить краеведческий музей. Зайдя в музей, Ирина купила путеводитель с кратким описанием всех залов, села на банкетку в холле и принялась за чтение. Евгений отправился в буфет посмотреть, что там вкусненького. А Галина пошла осматривать экспозицию. Через два часа друзья встретились на выходе и отправились по домам.

Слайд 10

Как ты думаешь, кто из учеников получил больше новых и интересных знаний в результате похода в музей? Обоснуйте своё мнение.
Ирина, потому что… Евгений, потому что… Галина, потому что

Слайд 11


Николай Александрович Рубакин русский книговед, писатель сказал: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». В чём смысл высказывания?
Сформулируйте тему урока. О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд 12

Образование и самообразование
Домашнее задание: § 7, стр. 58-64 пересказ, творческое задание

Слайд 13

План урока
1. Самообразование – путь к успеху. 2. Новые возможности. 3. Самообразование и самоорганизация.

Слайд 14

«Человек –кузнец своего счастья».
Что стоит за этими простыми и хорошо известными словами?

Слайд 15

Только ли на уроках ты учишься? Конечно, нет! Тебя учит и окружающая среда: что-то ты перенимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным про-граммам. Многие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные. То есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием.

Слайд 16

Словарь.
Образование – получение и усвоение знаний и навыков, накопленных предыдущими поколениями. Самообразование – самостоятельно организованные занятия, направленные на получение знаний.
Страница 126

Слайд 17


Какими способами самим можно получать образование?

Слайд 18

Формы самообразования стр. 59
Дистанционное обучение с помощью Интернета
Посещение выставок, музеев
Чтение книг
Получение консультаций специалистов
Просмотр телепередач
Формы само-образования
Работа с компьютерными программами
Прослушивание лекций
Практическая деятельность: опыты, эксперименты, моделирование и т.п.

Слайд 19

Прослушать притчу. В чём её смысл?

Слайд 20

Жил на свете человек
(см. учебник, с. 59-60)
Александр Васильевич Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)
Как вы думаете, утратила ли школа В.А. Сухомлинского своё значение в наше время? Свой ответ поясните.

Слайд 21

Самообразование - путь к успеху.
Бородин Александр  Порфирьевич (1833 -1887), композитор, учёный-химик.
Самообразование даёт возможность успешно заниматься делом, не совпадающим с полученным образованием. Многие добились жизненного успеха исключительно благодаря самообразованию: химик и композитор Александр Бородин; психолог и юрист Лев Выготский; поэт, композитор и дипломат Александр Грибоедов.
Выготский Лев Семёнович (1896-1934), психолог, юрист, литературовед
Грибоедов Александр Сергеевич (1795-1829 гг.), писатель, поэт, драматург, дипломат, композитор, статский советник.
Попробуй продолжить ряд сравнений!

Слайд 22

Обсудите!
Положительные стороны самообразования
Факторы, препятствующие самообразованию

Слайд 23

Проверьте.

Слайд 24


Физминутка на движение «ЗАРЯДКА»

Слайд 25

Как вы понимаете слова мудреца, приведенные в учебнике: «Не тот умен, кто всё знает, - всё знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чём можно прочитать»?

Слайд 26

Книга растит человека
Французский философ XVIII века Дени Дидро писал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Книги знакомят нас с прошлым, помогают больше узнать о науке, культуре, искусстве, позволяют даже заглянуть в будущее.

Слайд 27

Как получить нужную книгу? Стр.60
Множество адресов литературы для детей в Интернете имеется на сайте www.allbest.ru/dethtm

Слайд 28

Сегодня, как и прежде, многое можно узнать из специальных научно-популярных журналов. Многим нравится читать «Юный натура-лист», «Юный техник», «GEO». Всё более популярными становятся электронные книги.

Слайд 29

Закрепление изученного. Ответить на вопросы.
Записаны ли вы в школьную и районную библиотеку? Какие журналы вы читаете? А получаете ли вы дополнительно образование? Что дает человеку самообразование? Отличаются ли формы самообразования сегодня от тех форм, которыми пользовались ваши бабушки и дедушки?

Слайд 30


Спасибо за урок!

Слайд 31

Образование и самообразование.
Урок № 2

Слайд 32

Всё более популярными становятся электронные книги.

Слайд 33

В чем преимущества и недостатки электронных книг?
Поспорим

Слайд 34

Многие люди смогли добиться жизненных успехов исключительно благодаря самообразованию. Познакомимся с некоторыми из них: Михаил Ломоносов Александр Пушкин Пётр 1

Слайд 35

Михаил Васильевич Ломоносов.
Из первых российских ученых самым выдающимся был Михаил Васильевич Ломоносов, вся жизнь которого представляла собой непрерывный процесс самообразования. В 19 лет он нищим юношей отправился в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию, где, перебиваясь с хлеба на воду, проучился 5 лет. Впоследствии материальное положение Ломоносова улучшилось, и он смог сформулировать много важных открытий в физике, химии и астрономии. Интересы ученого не ограничивались одной наукой. Не меньшую, а возможно и большую роль он сыграл в развитии российской словесности, утверждении норм современного русского литературного языка. В 1755 году по предложению Ломоносова в Москве был открыт первый российский университет.

Слайд 36

Александр Сергеевич Пушкин
При всех выдающихся дарованиях Пушкина, данных ему природой, без самообразования он никогда бы не стал российским поэтом номер один. Огромное количество книг, прочитанных поэтом в ссылке в селе Михайловском, работа в исторических архивах, четырехмесячное путешествие по Оренбургской и Казанской губерниям, где 60 лет назад полыхала Крестьянская война – все это важнейшие вехи творческой деятельности Пушкина, благодаря которым он расширял свои знания, оттачивал поэтическое мастерство, сочинял новые произведения.

Слайд 37

Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте. Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками. Еще в детстве Петр создал две «потешные роты», командуя которыми учился государственному управлению, постигал азы военного дела. Впервые отправляясь за границу по служебным делам, молодой царь использовал поездку в том числе для повышения своего образования, не только посещая выставки, всевозможные музеи, заводы и верфи, но и лично принимая участие в работе над каким-нибудь большим проектом, вроде целого корабля. Впоследствии Петр станет лучшим корабельным мастером в стране, а Россия, благодаря его трудам, превратится в мощную европейскую державу с большой регулярной армией и сильным флотом.
Пётр I

Слайд 38

Бенджамин Франклин
Прочитать текс стр. 62

Слайд 39

Новые возможности для самообразования даёт Интернет

Слайд 40

Познавательные сайты.
WWW.CLOW.RU- о народах России

Слайд 41

WWW.CLOW.RU- О Москве.

Слайд 42

О Москве –столице России www.clow.ru/moscow.html

Слайд 43

WWW.POTOMU.RU- Детская энциклопедия

Слайд 44

Детская энциклопедия www.potomu.ru/things

Слайд 45

Человек, наука, природа www.what-this.ru

Слайд 46

В помощь учащимся выпускается много CD-дисков. Очень популярна «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Слайд 47


Тест

Слайд 48

Самоорганизация
Задание: составить алгоритм работы над самообразованием

Слайд 49

1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает. 2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения. 3 этап - действия по достижению цели. 4 этап – оценка результатов, сравнение с поставленной целью, корректировка действий. Только что мы познакомились с самооценкой и самоконтролем.
Притча

Слайд 50

Давай повторим главное
Тимофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.
С кем из ребят можно согласиться? Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения. Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.

Слайд 51

Задание
В приведенном тексте найди лишние буквы. Зачеркни лишние буквы. Прочитай, что получилось. Напиши полученную фразу. Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна!
Век живи, век учись!

Слайд 52

-Максим пришёл в читальный зал и обратился к библиотекарю: «Мы сейчас изучаем тему о том, как человек изучает природу» Что вы мне посоветуете? -Можно ли сказать, что Максим занялся самообразованием? Поясните свой ответ.
.

Слайд 53

Составьте синквейн по теме «Самообразование»

Слайд 54


рефлексия
Что узнали? Чему научились? Какие испытывали трудности? Что запомнилось больше всего?

Слайд 55

Домашнее задание:
§7, сс. 58-64., термины. Задания в рабочей тетради.

Слайд 56

Спасибо за урок!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.