Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учимся быть рачительными хозяевами
5 класс
Слайд 2
Цель урока
показать, каким должен быть хозяин дома, познакомить с правилами, которых должен придерживаться рачительный хозяин, помочь овладеть ими.
Слайд 3
В текст вставь нужные слова, которые записаны внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).
Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных…….. Члены семьи ведут………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье, предоставляя различные…….
Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Слайд 4
Что значит для вас
ваша семья ?
Что объединяет
вашу семью?
Слайд 5
семья
совместный труд
навыки
опыт
ведение хозяйства
Слайд 6
труд
удовлетворяет потребности
одежда пища отдых
общение творчество
благополучие семьи
Слайд 7
Семейные обязанности
МАМА
ПАПА
ОБЯЗАННОСТИ
ДЕДУШКА
БАБУШКА
БРАТ
СЕСТРА
Слайд 8
Семейные обязанности в различные исторические эпохи
Слайд 9
Каждому дому нужен хороший хозяин (или хозяйка). И такими хозяевами вам предстоит стать в будущем, если вы хотите жить в доме, который можно охарактеризовать следующими словами: теплый, уютный, доброжелательный, приветливый, комфортный и т. п.
Слайд 10
Обсудим вместе
Вспомним героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и мультфильма «Трое из Простоквашино». И старуха, и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства.
Результат у них был одинаковый?
Почему их действия дали разный результат?
Комфорт в доме – это роскошь или необходимость?
Чем экономный человек отличается от жадного?
Какие из этих качеств можно назвать положительными?
Слайд 11
1. Уют в доме не покупается, он создается, созидается. И созидать его должны все члены семьи.
2. Ваш дом — это ваш портрет. Хотите увидеть себя на портрете непривлекательным? Наверное, нет.
3. Комфорт многие понимают как роскошь. Но комфорт — это удобство проживания, экономия сил и времени, это необходимость.
Слайд 12
Кого можно назвать настоящим хозяином дома?
Слайд 13
С древнейших времен на Руси составлялись руководства, определяющие поведение человека в семье, быту, обществе. Князь Владимир Мономах впервые в своем «Поучении» связал воспитание детей в семье с практическими потребностями личности. Разнообразные жизненные ситуации, по его мнению, требуют не только простого послушания, но и активности и трудолюбия. Трудолюбие князь считает основной чертой для достижения успеха и достоинством человека. Чтобы пробудить у детей интерес к постоянному «деланию», он описывает свои ратные походы, дополняя их рассказами о постоянных заботах в личном хозяйстве.
Слайд 14
Задание. Из предложенных пословиц назвать качества личности рачительного хозяина;
Пример:
Всякий дом хозяином хорош.
Без хозяина товар плачет, без хозяина дом сирота.
Какую черту характера можно увидеть в этих пословицах?
Слайд 15
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Что посеешь, то и пожнешь.
Хозяин что ступит, то дело найдет.
***
Хозяин деньгу бережет.
Копейка рубль бережет.
Без счету и денег нету.
***
Слайд 16
Долг платежом красен.
***
Терпенье и труд все перетрут.
***
Делу время потехе час.
***
Под лежачий камень вода не течет.
***
Слайд 17
Задание 2. Представьте, что ваша семья ждет гостей. Предложите вариант распределения обязанностей по организации их встречи.
Слайд 18
УЧИМСЯ БЫТЬ РАЧИТЕЛЬНЫМИ ХОЗЯЕВАМИ
Правило 1. «По приходу и расчет держать»
Оно советует семье жить по средствам, т.е. производить расходы (траты денег), исходя из доходов. Для этого необходимо планировать предстоящие расходы. В одних семьях дети на равных участвуют в таком планировании, в других – узнают о нем, когда родители отказывают им в незапланированной покупке.
Подумай, к чему может привести нарушение этого правила. Предложи пути экономии денег в семье
Слайд 19
Правило 2. «Бережливость лучше прибытка»
Экономить ресурсы семьи – значит разумно вести хозяйство, продуктивно расходовать имеющиеся средства, бережно использовать продукты питания, вещи.
Это правило рекомендует сохранять то, что мы имеем.
Что значит дать вещи вторую жизнь?
Слайд 20
Правило 3. В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору»
Успех в домашних делах обеспечивается сотрудничеством и взаимопомощью домочадцев.
Все члены семьи должны стремиться на равных участвовать в организации домашнего хозяйства: распределять обязанности, планировать расходы, принимать решения.
Слайд 21
Дополнительные задания и задачи
1. Произведение XVI в. «Домострой» советовало хозяину дома: «Всякое дело начать или рукодельничать: или есть, или пить, или еду готовить, или печь что, и разные припасы делать, и всякое рукоделие выполнять, и всякое ремесло…»
2. Если из крана вода течет даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.
Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.
Слайд 22
вывод
Дети должны активно участвовать в домашних делах, овладевать необходимыми для этого знаниями и умениями, чтобы стать настоящими хозяевами своего дома.
Настоящий хозяин одинаково бережно и рачительно относится к любому достоянию — своему или общественному.
Слайд 23
притча
«В знак благодарности за исцеление шах предложил лекарю одну из своих трёх жён. Прежде чем сделать выбор доктор решил задать девушкам простой вопрос: «Сколько будет дважды два?»
Первая ответила:
- Четыре.
- Умная, с такой не пропадёшь, - подумал лекарь.
- Пять, - сказала вторая.
- Щедрая, и это прекрасно, - промелькнула мысль у доктора.
- Три, - третья ответила.
- Экономная, и это тоже нужно».
Как вы думаете, какую из трёх девушек выбрал себе в жёны доктор?
Слайд 24
Д/З: подобрать пословицы и поговорки о семье, труде.