Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Выпускная квалификационная работа
Комплекс уроков музыки в 4 классе по разделу «Чтоб музыкантом быть так надобно уменье» с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образовании)»
Исполнитель:
Гольц Д.Е.,
студентка 4 КП группы
Руководитель:
Насонова И. А.,
преподаватель
Камышлов, 2022г
Слайд 3
Структура музыкальности
Музыкально-
слуховые
представления
Чувство ритма
Ладовое чувство
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ
Эмоциональная отзывчивость – ядро музыкальности
Слайд 4
Основные документы
ФГОС ОВЗ
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации»
ФГОС НОО
Слайд 5
между необходимостью в реализации основных задач инклюзивного образования, согласно Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и недостаточностью в развитии эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста по оценкам педагогов-практиков, преподающих в инклюзивных начальных классах;
между достаточной теоретической изученностью проблемы развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников с ЗПР и трудностями в отборе действенных педагогических средств по развитию эмоциональной отзывчивости у обучающихся с ЗПР на уроках музыки;
- между необходимостью создания условий для развития эмоциональной отзывчивости как одной из важных задач инклюзивного образования в начальном общем образовании и недостаточностью методических разработок для решения этой проблемы на уроках музыки по разделу "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" с отражением специфики инклюзивного образования с использованием интерактивного оборудования.
Слайд 6
Проблема исследования
недостаточное количество методических разработок для организации уроков в инклюзивном классе с использованием интерактивного оборудования по разделу "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье", позволяющего обеспечить развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников с ЗПР
Слайд 7
Цель
теоретически обосновать и разработать комплекс конструктов уроков музыки в 4 классе по разделу «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» с использованием интерактивного оборудования, для реализации в условиях инклюзивного образовании
Слайд 8
Задачи
охарактеризовать теоретико-методологическое обоснование разработки комплекса уроков музыки для 4 класса по разделу "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образовании);
обосновать структуру и содержание комплекса уроков музыки для 4 класса по разделу "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образовании);
анализ ресурсов и условий реализации комплекса уроков музыки для 4 класса по разделу "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образовании);
обосновать способ оценки достижения планируемых результатов комплекса уроков музыки для 4 класса по разделу "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образовании);
оценить и интерпретировать результаты разработанного комплекса уроков музыки для 4 класса по разделу "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образовании).
Слайд 9
Практическая значимость
заключается в том, что данная разработка может быть
использована учителями коррекционных классов
начального общего образования, учителями
начальных классов с инклюзивных классов, студентами,
обучающимися по специальности 44.02.05.
Слайд 10
Этапы педагогического проектирования, выделенные Безруковой В.С.
1. Подготовительный этап анализ объекта проектирования; выбор формы проектирования; правовое, теоретическое, методическое, пространственно-временное, материально-техническое обеспечение проектирования.
2. Разработка проекта выбор системообразующего фактора, установление связей и зависимостей компонентов, написание документа.
3. Проверка качества проекта пробация проекта, самооценка и экспертная оценка проекта, корректировка проекта, принятие решения об использовании проекта.
Слайд 12
Цель изучения учебного предмета «Музыка» в начальном образовании является: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями.
Слайд 13
Формы организации деятельности
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Слайд 14
Интерактивное оборудование
Слайд 17
Цель пробации
определение результативности комплекса уроков музыки для 4 класса по разделу" Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образовании)
Слайд 18
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
Цель метода экспертных оценок – рациональная организация проведения экспертами анализа проблемы с количественной оценкой суждений и обработкой их результатов
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин
МЕТОД ВНЕШНЕЙ РЕЦЕНЗИИ
Цель – составление характеристики эффективности разработки, оценка содержания и структуры, подробное описание положительных сторон и недостатков работы, формулировка рекомендаций по возможной доработке
Слайд 19
Этапы пробации.
1.Подготовительный.Определить вид продукта, форму оформления, тему, актуальность, цель и задачи продукта.
2. Основной.Разработка комплекса уроков музыки для 4 класса по разделу "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях инклюзивного образовании). В данный раздел входит 4 урока.
3.Аналитический.На данном этапе провести оценку результативности пробации разработанного комплекса технологических карт.
Слайд 20
Уровни развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников
Способность ребенка эмоционально откликаться на музыку и определять её характер, настроение.
Способность воплощать переживание, возникшее у ребенка при восприятии музыки в собственном художественном продукте: выразительное слово, цвет, вокальная интонация, импровизация (вокальная, двигательная).
Способность ребенка понимать эмоциональное содержание музыкального произведения.
Слайд 21
Диагностические задания
О.П. Радынова «Определи характер»
А.А. Мелик-Пашаев «Воплощаю музыку»
Л.В. Ясинских «Создание художественного образа»
Слайд 22
Исходный уровень развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников
Показатель.Уровень
Высокий.Средний.Низкий
Способность эмоционально откликаться, определять характер, настроение музыкального произведения.64%.35%.7%
Способность воплощать переживание, возникшее при восприятии муз. произведения в творческой деятельности и создание своего творческого продукта.35%.57%.7%
Способность понимать эмоциональное содержание муз. Произведения.28%.57%.14%
Слайд 23
Итоговый уровень развития эмоциональной отзывчивости у младших школьников
Показатель.Уровень
.Высокий.Средний.Низкий
Способность эмоционально откликаться, определять характер, настроение музыкального произведения.71%.28%.1%
Способность воплощать переживание, возникшее при восприятии муз. произведения в творческой деятельности и создание своего творческого продукта.50%.42%.8%
Способность понимать эмоциональное содержание муз. произведения.35%.57%.7%
Слайд 24
Динамика развития эмоциональной отзывчивости