Презентация - Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе

Нажмите для просмотра
Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе
Распечатать
  • Последний IP: 157.55.39.76
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 2752
  • Скачиваний: 1585
  • Размер: 1.21 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 1
Повести «Максим Максимыч» и «Тамань»
Урок литературы в 9 классе

Слайд 2

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 2
Вопросы урока:
Место и значение повестей в романе Особенности сюжета и общего тона Портрет Печорина. Его особенности и значение Новое в характере главного героя

Слайд 3

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 3
Композиция романа (строение)
Порядок повестей в романе «Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» Фаталист»
Хронология повестей «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» «Бэла» «Максим Максимыч»

Слайд 4

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 4
Рассказчики
«Бэла» - Максим Максимыч – простой человек «Максим Максимыч» - офицер, похожий на Лермонтова «Тамань» - сам Печорин «Княжна Мери» - Сам Печорин Фаталист» - сам Печорин
«Журнал Печорина»

Слайд 5

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 5
Сюжет повестей
«Тамань» – приезд на Кавказ, встреча с контрабандистами «Княжна Мери» – в Кисловодске и Пятигорске. Отношения с княжной Мери, княгиней Верой и Грушницким «Фаталист» – рассказ о Вуличе и его смерти «Бэла» – в крепости, отношения с Бэлой «Максим Максимыч» - Печорин уезжает с Кавказа, ищет смерти

Слайд 6

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 6
Ответьте на вопросы:
Какая повесть произвела на вас более грустное впечатление: «Бэла» или «Максим Максимыч»? Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в «Бэле» или в «Максим Максимыче»? Почему? Что нового увидели в характере главного героя?

Слайд 7

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 7
Рассказчик и Печорин
Рассказчик в повести «Максим Максимыч» – офицер, похожий на самого Лермонтова. Он лучше понимает Печорина, более проницателен, лучше раскрывает его образ, чем простой Максим Максимыч. Таким образом, Печорин как бы постепенно раскрывается перед нами.

Слайд 8

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 8
Портрет Печорина
Посмотрите видеосюжет-описание внешности главного героя и выпишите по ходу просмотра в две колонки положительное и отрицательное (силу и слабость), а также демонические черты в его внешности.

Слайд 9

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 9
Проверь себя
+ (сила).- (слабость).Демонические черты
Широкие плечи Крепкое сложение Ослепительно чистое бельё Прямой стан Морщины.Стройный тонкий стан Пыльный бархатный сюртучок Запачканные перчатки Маленькая аристократическая рука Худоба бледных пальцев Нервическая слабость Детская улыбка Женская нежность кожи.И 23 и 30 лет Белокурые волосы и чёрные усы и брови Глаза не смеялись, когда он смеялся Фосфорический блеск глаз

Слайд 10

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 10

Выводы:
Печорин – человек загадочный и двойственный В его портрете сочетаются черты силы и слабости Это натура недюжинная, о чём говорят его демонические черты Это сложная натура, о нём нельзя судить по первому впечатлению

Слайд 11

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 11
Послушайте фрагмент и ответьте на вопросы:
Какой, по-вашему, должна была быть эта встреча? Почему Максим Максимыч обрадовался, узнав о приезде Печорина? Что изменилось в жизни штабс-капитана после встречи с Печориным в крепости?
Какой след в жизни Печорина могла оставить встреча с Максим Максимычем в крепости? Почему Печорин так сухо разговаривал с Максим Максимычем? Можно ли его оправдать? Вам жалко Максим Максимыча? Чего не понимает Максим Максимыч?

Слайд 12

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 12
«Тамань»
Эта повесть открывает «Журнал Печорина». Раньше рассказчиками были другие люди. Теперь мы узнаём Печорина как бы изнутри, через него самого.

Слайд 13

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 13
К образу героя
Стремление «вмешиваться» в события – свидетельство активности героя. Всё, что совершает Печорин, он делает не ради какой-то выгоды и не ради стремления принести пользу людям. Никакой цели он не преследует, но не действовать он не может

Слайд 14

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 14
Докажите, что Печорин смел
Он отправляется ночью следить за слепым Он отправляется ночью на свидание с ундиной Он не боится сесть с ней в лодку, несмотря на то, что не умеет плавать

Слайд 15

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 15
Докажите, что Печорин не безразличен
Его волнует загадочный облик девушки Он решает разгадать происходящее Ему интересен слепой, который кажется не таким уж слепым

Слайд 16

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 16

Выводы:
Черты Печорина, проявившиеся в повести: Активность, стремление к действию Влечение к опасности Настойчивость Наблюдательность
Какие прекрасные свойства человека! Но Печорин не кажется счастливым. Ни одно действие Печорина не имеет большой цели. Он активен, но его активность не нужна ни ему, ни другим. Он жалеет, что нарушил жизнь «честных контрабандистов», и восклицает: «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие».

Слайд 17

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань». Урок литературы в 9 классе, слайд 17
Домашнее задание
Прочитать повесть «Княжна Мери»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.