Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация к 3 уроку обучения грамоте (1 класс) УМК «Школа России»
Учитель нач. кл. МБОУ СОШ № 2
г. Павловска Воронежской области
Ключникова Наталья Юрьевна
Слайд 3
Организация начала урока
– Проверим готовность к уроку.
– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!
Слайд 5
Придумайте детям имена и составьте рассказ по картинке.
-Сколько получилось предложений?
-Как обозначить схемой?
-Давайте запишем этот рассказ с помощью схем.
-А можно ли определить, из чего состоят предложения?
-Догадайтесь, какова будет тема урока.
Слайд 6
Предложение и слово
Урок 3
Слайд 7
Постановка учебной задачи
– Из чего состоит наша речь?
– Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка
В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом.
Слайд 8
Беседа с учащимися по вопросам:
– Вспомните начало сказки.
с. 6
(Стоит в поле теремок.)
– Сколько слов вы слышите в этом предложении?
– Какое слово первое? второе? третье? четвёртое?
– Из чего состоит предложение?
Вывод:
Предложение состоит из слов!
Слайд 10
Закрепление знаний и способов действий
Какие пословицы о труде и трудолюбии вы знаете?
– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
– Труд человека кормит, а лень портит.
– Кто не работает, тот не ест.
– По труду и честь.
– Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
– Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалиться.
- Век живи, век трудись, а трудясь, век учись.
Слайд 11
Работа с рисунком
Работа с пословицей
с. 6
Слайд 12
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
Слайд 13
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Слайд 14
По схеме можно узнать, сколько в предложении слов.
Каждое отдельное слово обозначается полоской.
Слайд 15
Работа с «Азбукой»
Беседа с учащимися по вопросам:
– Вспомните начало сказки.
с. 7
(Посадил дед репку.)
– Сколько слов вы слышите в этом предложении?
– Какое слово первое? второе? третье?
– Из чего состоит предложение?
предложение состоит из слов
Вывод:
Слайд 17
Составь предложение и схему состоящую из
двух слов.
I__________ __________ .
Слайд 18
Составь предложение и схему предложения
из трёх слов.
I________ _________ _________ .
Слайд 19
Составь предложение по схеме.
I________ _________ _________ .
Слайд 20
Составь предложение по схеме.
I__________ __________ .
Слайд 21
кто?
одушевлённые
Слайд 22
что?
неодушевлённые
Слайд 23
На какие группы можно разделить животных?
Слайд 24
Найди лишний предмет.
Слайд 25
Закончи фразу:
Предложение состоит из …
слов.
Предложение выражает …
законченную мысль.
Слайд 26
Рефлексия
– Чем полезным занимались на уроке?
– Какие знания помогли нам?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Спасибо за урок.
Слайд 27
Оцените себя
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!