Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.
Слайд 2
Актуализация знаний
Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле —
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Н. Пикулева
Прочитайте медленно (еще: с ускорением, с замедлением, выразительно).
- Как вы понимаете эти строки?
II. Речевая разминка
Слайд 4
Библиоте́ка — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования.
Слайд 5
Как найти книгу в библиотеке?
Слайд 6
Каталог – это список или опись собрания книг в библиотеках, составленный с целью облегчения поиска
Слайд 7
Как понять, о чем книга?
Слайд 8
Аннотация – это краткое содержание книги.
Слайд 9
— Прочитайте пословицы выразительно, объясните их смысл.
• Книги не говорят, а правду сказывают.
• Одна книга тысячи людей учит.
• Напрасный труд — удить без крючка и учиться без книги.
26.7.19
Слайд 10
— Откройте учебник на с. 8. Прочитайте высказывание о книгах из «Повести временных лет».
— Кто и когда написал эти замечательные слова?
— О чем они свидетельствуют?
О том, что даже тысячу лет назад мудрые люди понимали значение и ценность книги — одного из величайших изобретений человечества
Рассмотрите на иллюстрации в учебнике страницу древнерусской летописи. Что вы можете о ней сказать?
26.7.19
Слайд 11
Что вы знаете о «Повести временных лет»?
«Повесть временных лет» — наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов. Относится к началу XII в. Летопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях. Традиция приписывает авторство «Повести временных лет» монаху Киево-Печерского монастыря Нестору, жившему в XI - начале XII в.
26.7.19
Слайд 12
Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Святой Нестор летописец». Что вы можете сказать о ней?
В начале 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов получает приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. В огромном соборе Васнецову надо было расписать главный неф и апсиду, отразив основные сюжеты Ветхого и Нового заветов, изобразить русских исторических Деятелей, причисленных к лику святых, украсить своды орнаментами. Более десяти лет трудился художник над росписью в соборе. Работа была грандиозна (Васнецов выполнил около 400 эскизов, непосредственно стенопись при участии помощников заняла свыше 2000 м2) и не имеет равных в русском искусстве всего XIX в.
26.7.19
Слайд 13
Работая над воплощением образов князей Владимира, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Михаила Черниговского, Михаила Тверского, княгини Ольги, летописца Нестора и многих других, художник продолжил свои размышления об историческом прошлом Руси. Воинами, отстаивающими независимость родной земли, представлены облаченные в тяжелые доспехи Андрей Боголюбский и Александр Невский.
26.7.19
Слайд 14
Успех васнецовских росписей был огромен. Они приобрели необыкновенную популярность и повторялись в конце XIX — начале XX в. во множестве храмов в России.
26.7.19
Слайд 15
Самоопределение к деятельности-
Откройте учебник на с. 9 и прочитайте название текста.
Кто автор текста?
Знаете ли вы, что такое очерк?
Это небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий.
Слайд 16
Ну вот наш урок и подходит к концу!
Дополни фразы:
1. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь я могу…
6. После урока мне захотелось…
Слайд 17
Спасибо за урок!
Перемена!!!