Презентация - Урок русского языка. 4 Класс

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка
4 класс

Слайд 2

Слайд 3


Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото Одетые леса …
А.С.Пушкин

Слайд 4


«Обобщение знаний об однородных членах предложения»

Слайд 5


Цель: Обобщение знаний об однородных членах предложения
Что надо знать
Что надо уметь
Признаки однородных членов предложения
2) Находить в тексте однородные члены предложения
3) Правильно расставлять знаки препинания
4) Употреблять в речи однородные члены предложения

Слайд 6

.
Задача 1. 1) Назвать признаки однородных членов предложения.
Отвечают на один и тот же вопрос.
Относятся к одному и тому же члену предложения.
Произносятся с интонацией перечисления.
Являются одним членом предложения.
Обычно выражены одной и той же частью речи.

Слайд 7


Задача 2. 2) Уметь находить в тексте однородные члены предложения
Найти однородные члены предложения
В золотой карете, Что с конём игрывым, Проскакала осень По лесам и нивам.
.
.
.
.
.

Слайд 8


Наступила осень. Часто бывает холодно и сыро. От холода пожелтели и покраснели листья на деревьях. Вдруг подул сильный, порывистый ветер. Он срывал листья и кружил их в воздухе. Ветер - озорник подхватил листочек и помчал его по тропинке.
.
.
.

Слайд 9

Задача 3. 3) Уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения
Спиши. Расставь знаки препинания.
Дождик крапал моросил  Припускал стучал косил  Ливнем лил стеной стоял Барабанил травы мял.
,
,
,
,
,
,
,
,

Слайд 10

Найди ошибки в постановке знаков препинания. Выпишите в тетрадь предложения, в которых знаки препинания расставлены ошибочно.
День выдался ясный, но холодный.
В октябре березы, и орешник стали золотыми.
В октябре березы и орешник стали золотыми.
Листья осины не желтеют, а краснеют.

Слайд 11

, и
Соотнеси предложение со схемой
,
1.Золотые монетки висят на берёзе, на осине.
и
2. Налетел ветер, сорвал листья и закружил их в танце.
, , ,
3. Солнце светит, но не греет.
4. Летом тепло, а осенью холодно.
, а
5. Листья летят, кружатся, падают , застилают землю разноцветным ковром.
, но
6. В осеннем лесу растут рыжики и грузди.
, ,

Слайд 12

Задача 4. 4) Уметь употреблять однородные члены предложения в речи.
ТЕЛЕГРАММА Ждём на праздник , , и

Слайд 13

ТЕЛЕГРАММА Приезжайте в гости У нас осень , но

Слайд 14


Знаем
Умеем
Находить в тексте однородные члены предложения Правильно расставлять знаки препинания. Определять их синтаксическую роль. Составлять схемы предложений с однородными членами
1. Признаки однородных членов предложения

Слайд 15

ПРОДОЛЖИ …
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я научился…
У меня получилось …
Мне захотелось…

Слайд 16


Спасибо за урок!