Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Для чего нужен план?
Слайд 2
Что напоминает вам эта запись?
1. Маленький пингвинёнок.
2.Он смотрел, как купаются другие птицы.
3. Ему страшно было бросаться в море.
4.Пингвинёнок бросился вниз.
5. Отважный пингвинёнок.
Слайд 3
Прочитайте то определение, которое связано с темой урока?
1. План — топографическая карта местности.
2. План — ряд обдуманных действий, мероприятий.
3. План — проект чего-либо.
4.План — короткая форма переработки текста, при которой выделяются смысловые части текста и озаглавливаются.
Слайд 4
Узнай «свой» гриб?
Слайд 5
Э.Ю. Шим «Храбрый опенок».
С кем автор сравнивает грибы?
С кем сравнивается боровик?
Подосиновик?
Маслята?
Сыроежки?
Слайд 6
Словарная работа
Кафта́н — верхняя, преимущественно мужская одежда. Термин появился в русских письменных источниках в XV веке. В XVI—XVII веках им обозначали мужскую комнатную и уличную одежду.
Картуз - название шапки, мужского
головного убора. Головной убор с козырьком,
неформенная фуражка.
Слайд 7
Чем различаются представленные здесь планы?
Грибы – один другого краше!
1. Деды – боровики. Загляденье!
2. Отцы – подосиновики. Тоже красота!
3. Братцы – маслята. Тоже хороши!
4. Сестрицы – сыроежки. Тоже неплохи!
Грибы в осеннем лесу.
Боровики.
Подосиновики.
Маслята.
Сыроежки.
Слайд 8
Грамматическая задача
Можно ли утверждать, что планы есть в каждом учебнике, по любому предмету?
Ответ: Да, так как оглавление в учебнике – это его план.
Слайд 9
ПЛАН ПОХИЩЕНИЯ КРОШКИ РУ
1. В о-п е р в ы х. Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня.
2. Е щ ё в о-п е р в ы х. Кенга никогда-никогда не сводит глаз с Крошки Ру, если он не застёгнут у неё в кармашке на все пуговицы.
3. З н а ч и т, если мы хотим похитить Крошку Ру, нам надо выиграть время, потому что Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня (см. пункт 1).
4. И д е я. Если Ру выскочит из кармашка Кенги, а Пятачок туда вскочит, Кенга не заметит разницы, потому что Пятачок — Очень Маленькое Существо.
5. Как и Крошка Ру.
6. Но Кенга должна обязательно смотреть в другую сторону, чтобы не заметить, как Пятачок вскочит в карман.
7. Смотри пункт 2.
8. Е щ ё о д н а и д е я. Вот если Пух будет говорить с ней очень вдохновенно, она может на минутку отвернуться.
9. И тогда я могу убежать с Крошкой Ру.
10. Очень быстро.
11. И Кенга сначала ничего не заметит, а заметит всё только потом.
Слайд 10
Медведь и черепахи
Слайд 12
Медведь и черепахи
Сочините сказку по составленному плану