Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Открытый урок по русскому языку в 4 классе
МОУ ВСОШ Дата: 12.12.2017
Учитель: Осина И.В.
Слайд 4
По узкой дорожк ? по широкой площад ? ехал я на лошад ? .
А потом у речк ? ехал на овечк ? .
Слайд 5
Тема урока:
«Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных»
Слайд 6
Как проверить безударные окончания имён существительных?
План действий:
Нач. ф. → род → - → скл.
( …… ? ) → падеж
Вспомнить -
Проверка:
Поставить слово с - в том же падеже
(1скл – рука, 2скл – плечо, 3скл – грудь)
2) - → -
Слайд 7
Как проверить безударные окончания имён существительных?
Слайд 8
По узкой дорожк ? по широкой площад ? ехал я на лошад ? .
А потом у речк ? ехал на овечк ? .
Д.п.,1скл
Е
Д.п.,3скл
П.п.,3скл
И
И
Р.п.,1скл
П.п.,1скл
И
Е
Слайд 12
Карточка №1
1 группа. Объясните смысл фразеологизма и правописание пропущенных орфограмм.
Толочь воду в ступ … .
Купаться в роскош… .
На седьмом неб… от счастья.
Калач…м не заманишь.
Попасть пальц…м в неб… .
Слайд 13
Карточка №1
1 группа.
Толочь воду в ступЕ .
Купаться в роскошИ .
На седьмом небЕ от счастья.
КалачОм не заманишь.
Попасть пальцЕм в небО .
Слайд 14
Карточка №2
2 группа. Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Объясните пропущенные окончания.
Играл на дудочк.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., увидел мыш.., шёл рощ..й, прелестное дитя.
Слайд 15
Карточка №2
2 группа.
И. прелестное дитя
Р. смастерил для бабушкИ
Д. подошёл к осинЕ
В. увидел мышЬ
Т. шёл рощЕй
П. Играл на дудочкЕ
Слайд 16
Карточка №3
3 группа. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужную форму. Объясните окончания.
Однажды в лесу на пушистой (сосёнка) ____________ я увидел белку. Среди ветвей было видно дупло запасливой (хозяйка)__________ .
Я подошёл ближе к рыженькой (малышка)____________ . Она прыгала с (ветка) _______________ на (ветка) ___________________.
Я часто вспоминаю о лесной (красавица) ____________________ .
Слайд 17
Карточка №3
3 группа.
Однажды в лесу на пушистой (сосёнка) сосёнкЕ я увидел белку. Среди ветвей было видно дупло запасливой (хозяйка) хозяйкИ . Я подошёл ближе к рыженькой (малышка) малышкЕ . Она прыгала с (ветка) веткИ на (ветка) веткУ. Я часто вспоминаю о лесной (красавица) красавицЕ .
Слайд 22
Задание на дом
Упр.244