Презентация - Правила построения перспективы в пейзаже

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Правила построения перспективы в пейзаже.
Учитель изобразительного искусства Колесова А. Е. Школа №690
Жанр пейзажа 6 класс.

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА
Теория: Знакомство с построением линейной и воздушной перспективы в пейзаже. Творческо-практическая работа: Построение композиции пейзажа.

Слайд 3

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Пейзаж рассказывает о красоте Земли, воспевает её.

Слайд 4

Задачка: Нарисовать дорогу, уходящую в даль.

Слайд 5

КОМПОЗИЦИЯ
линия горизонта и распределение пространства

Слайд 6

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
«Золотое сечение» — это такое деление целого на две неравные части, при котором большая часть относится к целому, как меньшая к большей. Части золотого сечения составляют приблизительно 62% и 38% Ученые древности называли 1,618... «божественной пропорцией».
а : b = b : с

Слайд 7

Иван Иванович Шишкин
«Корабельная роща»

Слайд 8

Иван Иванович Шишкин, Константин Аполлонович Савицкий
«Утро в сосновом лесу». 1889

Слайд 9

Многослойность пейзажа — несколько планов (3) для передачи пространства

Слайд 10

Исаак Ильич Левитан
И. Левитан «Осень. Река.» 1898-1899

Слайд 11

Законы линейной перспективы: линия горизонта и точка схода
Чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше. Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и сходятся в одну точку.
Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески.

Слайд 12

Исаак Ильич Левитан
«Золотая осень» 1895г.

Слайд 13

Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал». 1850

Слайд 14

Иван Константинович Айвазовский «Радуга». 1873

Слайд 15

Архип Иванович Куинджи
«Берег моря со скалой»

Слайд 16

«Закат с деревьями». 1876-1890

Слайд 17

Николай Рерих
«Гималаи. Горы, освещённые закатным солнцем» 1941г.
Долгое время художник провел в Индии, он жил в предгорьях Гималаев — самых высоких гор в мире. Рерих создавал свои горные пейзажи очень яркими насыщенными красками. Нам эти цвета кажутся очень необычными. Но нужно учесть, что в высокогорных районах особые условия освещения, поэтому цвета нам кажутся такими яркими и необычными.

Слайд 18

«Гималаи (Голубые горы)» 1939г.

Слайд 19

Задание.
Построение композиции пейзажа с разбиением пространства на несколько планов.

Слайд 20

Силуэт дерева ель

Слайд 21

На уроке мы
Познакомились с…
Узнали…
а : b = b : с
c
а
b
Научились…